40 статья федерального закона

Содержание:

Статья 40. Регулирование отношений в сфере рекламы со дня вступления в силу настоящего Федерального закона

Статья 40. Регулирование отношений в сфере рекламы со дня вступления в силу настоящего Федерального закона

1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:

1) Федеральный закон от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2864);

2) пункт 3 статьи 1 Федерального закона от 18 июня 2001 года N 76-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2580);

3) Федеральный закон от 14 декабря 2001 года N 162-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4827);

4) абзацы 23 и 24 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 2);

5) Федеральный закон от 20 августа 2004 года N 115-ФЗ «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3530);

6) статью 55 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607);

7) статью 11 Федерального закона от 2 ноября 2004 года N 127-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 45, ст. 4377);

8) статью 1 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 113-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3124).

2. Впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, действующих на территории Российской Федерации и регулирующих отношения в сфере рекламы, в соответствие с настоящим Федеральным законом указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ статья 40 настоящего Федерального закона дополнена частью 3

3. Особенности размещения (распространения) рекламы в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяются Федеральным законом «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 сентября 2010 г. N 243-ФЗ статья 40 настоящего Федерального закона дополнена частью 4

4. Особенности размещения (распространения) рекламы на территории инновационного центра «Сколково» устанавливаются Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково».

Информация об изменениях:

Статья 40 дополнена частью 4.1 с 10 августа 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 216-ФЗ

4.1. Особенности размещения (распространения) рекламы на территориях инновационных научно-технологических центров устанавливаются Федеральным законом «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 апреля 2011 г. N 56-ФЗ статья 40 настоящего Федерального закона дополнена частью 5

5. Особенности размещения и распространения рекламы на территории Владивостокского городского округа в период организации проведения встречи глав государств и правительств стран — участников форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 году в городе Владивостоке определяются Федеральным законом от 8 мая 2009 года N 93-ФЗ «Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран — участников форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ статья 40 настоящего Федерального закона дополнена частью 6

6. Требования к рекламе, особенности размещения, распространения рекламы в период подготовки и проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года устанавливаются Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 485-ФЗ статья 40 настоящего Федерального закона дополнена частью 7

7. Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере рекламы, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

См. комментарии к статье 40 настоящего Федерального закона

Статья 40. Сохранение объекта культурного наследия

Статья 40. Сохранение объекта культурного наследия

См. комментарии к статье 40 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 октября 2014 г. N 315-ФЗ пункт 1 статьи 40 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1. Сохранение объекта культурного наследия — меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 245-ФЗ пункт 2 статьи 40 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

2. В случае невозможности обеспечить физическую сохранность объекта археологического наследия под сохранением этого объекта археологического наследия понимаются спасательные археологические полевые работы, проводимые в порядке, определенном статьей 45.1 настоящего Федерального закона, с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 октября 2014 г. N 315-ФЗ статья 40 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 3, вступающим в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

3. Изменение площади и (или) количества помещений объекта культурного наследия или его частей возможно исключительно путем проведения предусмотренных настоящим Федеральным законом работ по сохранению объекта культурного наследия.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 октября 2014 г. N 315-ФЗ статья 40 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 4, вступающим в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

4. Работы по сохранению объекта культурного наследия, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия, проводятся в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Распространяется ли действие ст. 40 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» на муниципальные дошкольные организации? Каким образом должен быть организован подвоз детей к образовательной организации и обратно?

В соответствии со ст. 40 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» транспортное обеспечение предусмотрено для обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы. Программы дошкольного образования относятся к общеобразовательным программам, следовательно, на них также распространяется действие ст. 40 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Организация бесплатной перевозки осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций (ч. 2 ст. 40 Федерального закона).

Порядок организации бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях между поселениями устанавливается органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

При организации бесплатной перевозки должны учитываться требования:

— Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»);

— Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» от 17 декабря 2013 № 1177;

— ГОСТа Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования» (утв. Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 1 апреля 1998 г. № 101);

— СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189).

Проблемы транспортного обеспечения обучающихся в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»

Статья посвящена правилам транспортного обеспечения обучающихся, установленным ст. 40 Федерального закона № 273-ФЗ. Проанализирована практика разрешения споров, возникающих между участниками образовательных отношений по поводу транспортного обеспечения обучающихся.

Какие нормативные документы муниципального уровня должны быть изданы муниципальным Управлением образования в связи с новым законом «Об образовании в Российской Федерации»?

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов издают нормативные и иные правовые акты по вопросам образования в пределах своей компетенции, определенной.

40 статья федерального закона

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Закон об ОСАГО № 40-ФЗ

Закон об ОСАГО в редакции 2018 года

1 июля 2003 г. вступил в силу Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (закон об ОСАГО).

Текст закона впервые был опубликован в «Собрании законодательства РФ», 06.05.2002, N 18, ст. 1720, «Российской газете», N 80, 07.05.2002.

Из преамбулы закона об ОСАГО следует, что основной целью принятия закона являлась защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу.

В 2005 году ряд положений закона № 40-ФЗ стал предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, который не нашел оснований для вывода о противоречии их Конституции РФ. Постановлением КС РФ от 31.05.2005 N 6-П положения абзацев третьего и четвертого статьи 3, пунктов 1 и 2 статьи 4 и пункта 3 статьи 32 Федерального закона «Об ОСАГО», закрепляющие обязанность страхования владельцами транспортных средств риска своей гражданской ответственности и недопустимость использования на территории РФ транспортных средств, владельцы которых не исполнили эту обязанность, признаны не противоречащими Конституции РФ.

Правила страхования

Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утверждены положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Разъяснения Верховного Суда РФ

Некоторые разъяснения о применении положений закона об ОСАГО содержатся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 г. N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств; утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 22 июня 2016 г.

Ниже приведен текст документа:

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в последней редакции с изменениями и дополнениями (внесенными Федеральным законом от 29.12.2017 N 448-ФЗ), вступающими в силу с 01.06.2018 года (ред. 40).

К ряду статей закона об ОСАГО имеются комментарии в виде извлечений из указанного постановления Пленума ВС РФ, а также ссылки на статьи и комментарии, ранее размещенные на данном сайте.

25 апреля 2002 года

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Принят
Государственной Думой
3 апреля 2002 года

Одобрен
Советом Федерации
10 апреля 2002 года

В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — обязательное страхование), а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — международные системы страхования).

Глава I. Общие положения

Глава II. Условия и порядок осуществления обязательного страхования

Глава III. Компенсационные выплаты

Глава IV. Страховщики

Глава V. Профессиональное объединение страховщиков

Глава VI. Заключительные положения

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
25 апреля 2002 года
N 40-ФЗ

Федеральный закон «О кредитной кооперации» от 18.07.2009 N 190-ФЗ ст 40 (ред. от 03.07.2016)

Статья 40. Компенсационный фонд и компенсационные выплаты

1. Компенсационный фонд формируется за счет платежей (взносов) членов саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, части доходов от размещения средств компенсационного фонда и за счет иных не запрещенных законом источников. Порядок формирования и размер компенсационного фонда устанавливаются в уставе саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

2. Размер и порядок внесения платежей (взносов) членов саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, в компенсационный фонд устанавливаются в уставе саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы. При этом размер ежегодных обязательных платежей (взносов) в компенсационный фонд для члена саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, должен составлять не менее 0,2 процента среднегодовой величины его активов, рассчитываемой по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности. Максимальная сумма всех обязательных платежей (взносов) члена саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, в компенсационный фонд, при выплате которой платежи (взносы) в компенсационный фонд членом саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, больше не производятся, не должна превышать 5 процентов величины активов члена саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы.

3. Саморегулируемая организация в сфере финансового рынка, объединяющая кредитные кооперативы, вправе самостоятельно размещать средства компенсационного фонда в размере не более 20 миллионов рублей при соблюдении условий диверсификации, возвратности, прибыльности, ликвидности. Условия и порядок размещения средств компенсационного фонда, а также требования к составу и структуре средств компенсационного фонда определяются инвестиционной декларацией, принятой саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы. При размещении средств компенсационного фонда должны соблюдаться следующие ограничения:

1) не менее 50 процентов средств компенсационного фонда должно быть размещено в государственные ценные бумаги Российской Федерации и (или) государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации;

2) не более 30 процентов средств компенсационного фонда может быть размещено на депозитных счетах в банках, в обращающиеся на организованных торгах акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ, или в паи паевых инвестиционных фондов. При этом не более 5 процентов указанных средств может быть размещено в акции одного эмитента;

3) не более 10 процентов средств компенсационного фонда может быть инвестировано в объекты недвижимости.

4. Саморегулируемая организация в сфере финансового рынка, объединяющая кредитные кооперативы, не вправе размещать средства компенсационного фонда в ценные бумаги, не обращающиеся на организованных торгах.

5. В случае, если размер компенсационного фонда саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, превысит 20 миллионов рублей, саморегулируемая организация обязана:

1) в течение 30 дней со дня превышения указанного размера компенсационного фонда уведомить об этом Банк России;

2) в течение одного года со дня превышения указанного размера компенсационного фонда заключить договор с управляющей компанией о доверительном управлении средствами компенсационного фонда и осуществить передачу средств компенсационного фонда в доверительное управление.

6. Доход, полученный от размещения средств компенсационного фонда, направляется на пополнение этого фонда и покрытие расходов, связанных с обеспечением надлежащих условий размещения таких средств. Средства компенсационного фонда используются исключительно для финансового обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, по их обязательствам перед членами (пайщиками) путем осуществления саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, компенсационных выплат в соответствии с настоящей статьей.

7. Компенсационные выплаты, осуществляемые саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, из компенсационного фонда в соответствии с настоящей статьей, производятся при недостаточности собственного имущества члена саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, для выполнения его обязательств перед членами (пайщиками). Решение о компенсационных выплатах принимается саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, в соответствии с нормативными актами Банка России, базовыми и внутренними стандартами саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы.

8. Компенсационная выплата из компенсационного фонда в отношении одного члена саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, не может превышать 5 процентов средств компенсационного фонда на дату принятия решения об указанной выплате.

9. На средства компенсационного фонда не может быть наложено взыскание по обязательствам саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы.

10. Не допускается возврат членам саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, их платежей (взносов) в компенсационный фонд.

11. При исключении сведений о некоммерческой организации из единого реестра саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка средства компенсационного фонда подлежат распределению между кредитными кооперативами — членами такой организации пропорционально суммам внесенных ими платежей (взносов) в компенсационный фонд и по истечении трех лет со дня исключения сведений о некоммерческой организации из единого реестра саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка выплате кредитным кооперативам, являвшимся членами саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединявшей кредитные кооперативы.

12. Распределение средств компенсационного фонда утверждается общим собранием членов некоммерческой организации, утратившей статус саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, и оформляется протоколом общего собрания членов такой организации, в котором указывается список кредитных кооперативов, внесших платежи (взносы) в компенсационный фонд, с указанием долей средств компенсационного фонда, подлежащих выплате.

13. Средства компенсационного фонда не позднее пяти дней со дня проведения общего собрания членов саморегулируемой организации зачисляются на депозит нотариуса, где находятся до истечения трех лет со дня исключения некоммерческой организации из единого реестра саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка. В течение срока нахождения средств компенсационного фонда на депозите нотариуса из средств компенсационного фонда могут осуществляться компенсационные выплаты лицам, указанным в протоколе общего собрания членов саморегулируемой организации, на основании вступивших в силу решений суда.

14. Управляющая компания обязана совершить все необходимые действия по соблюдению установленных настоящим Федеральным законом требований к размещению средств компенсационного фонда и заключить договор со специализированным депозитарием, с которым заключен договор саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы. Специализированный депозитарий осуществляет контроль за соблюдением управляющей компанией ограничений размещения средств компенсационного фонда, правил размещения этих средств и требований к их размещению, установленных настоящим Федеральным законом и инвестиционной декларацией, принятой саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы. Обо всех случаях нарушения установленных настоящим Федеральным законом и инвестиционной декларацией требований к размещению средств компенсационного фонда специализированный депозитарий уведомляет саморегулируемую организацию в сфере финансового рынка, объединяющую кредитные кооперативы, и Банк России.

40 статья федерального закона

Статья 40 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает правила транспортного обеспечения обучающихся.

Транспортное обеспечение включает в себя:

1) организацию бесплатной перевозки до образовательных организаций и обратно,

2) предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки при проезде на общественном транспорте.

Организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций.

При принятии Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» законодателем достаточно жестко были регламентированы вопросы организации перевозки обучающихся, введено требование о необходимости организации перевозки обучающихся непосредственно учредителем образовательных организаций.

Порядок организации транспортного обеспечения обучающихся определяется локальным нормативным актом учредителя образовательной организации.

Так, например, в Ленинском муниципальном районе Липецкой области действует Положение об организации перевозок учащихся в Ленинском районе Липецкой области, утвержденного постановлением Главы муниципального образования Ленинский муниципальный район Липецкой области от 25 октября 2011 г. № 1525[1], образовательные учреждения, осуществляющие подвоз учащихся к месту учебы и обратно, несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье учащихся, перевозимых специальным автобусом, а также за нарушение их прав и свобод.

В соответствии с указанным Положением руководитель образовательного учреждения, осуществляющего школьные перевозки от закрепленного за ним населенного пункта, утверждает список перевозимых учащихся, с указанием их анкетных данных, местожительства и наименований автобусных остановок, на которых они садятся, выдает допуск преподавателю, который проходит специальный инструктаж. Школьный автобус, на котором перевозятся дети, находится на балансе конкретной школы.

Пункт 2 ч. 5 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает, что образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Таким образом, из Положения об организации перевозок учащихся в Ленинском муниципальном районе Липецкой области и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» следует, что с момента посадки ученика в школьный автобус, ответственность за его жизнь и здоровье возлагается на персонал той школы, за которой закреплена соответствующая территория и школьный автобус.

Нередко между участниками образовательных отношений – учредителями образовательных организаций и родителями (законными представителями) обучающихся – возникают споры относительно реализации положения ст. 40 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Так, заявитель, дочь которой является ученицей 6 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1», обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий органов местного самоуправления. В мае 2014 г. на собрании родителей учеников школы, проживающих в деревне директор образовательной организации заявила, что им необходимо перевести детей в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2», а в противном случае доставку детей до школы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» родители будут осуществлять самостоятельно.

На свое обращение в адрес главы администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области 7 июля 2014 года заявитель получила ответ о том, что с 1 сентября 2014 г. подвоз учащихся, проживающих в д. , будет осуществляться к МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2», поскольку приказом № от 8 мая 2014 г. территория д. закреплена за этой школой. Заявитель просила суд признать действия администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области по не организации бесплатной перевозки ее дочери от деревни Рыбновского муниципального района до МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» и обратно, незаконными и обязать администрацию организовать ее бесплатную перевозку по указанному маршруту в срок до 1 сентября 2014 г.

Решением суда в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе заявитель просила решение отменить, как незаконное и необоснованнее, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив обжалуемое решение на предмет законности и обоснованности, судебная коллегия пришла к следующему.

Как установлено судом, учредителем МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» является администрация Рыбновского муниципального района Рязанской области.

Постановлением Главы Рыбновского муниципального района от 11 октября 2011 г. № 1406 органом администрации района, уполномоченным осуществлять функции и полномочия учредителя образовательных учреждений Рыбновского муниципального района определено Управление образования и молодежной политики администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области.

Приказом Управления образования и молодежной политики администрации Рыбновского муниципального района от 8 мая 2014 г. внесены изменения в приказ от 27 апреля 2012 г. «О закреплении определенной территории за образовательным учреждением» перераспределены закрепленные территории за МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» в соответствии с приложением к данному приказу, из которого следует что деревня закреплена за образовательным учреждением МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2». Перераспределение территорий было вызвано переполненностью «Средняя общеобразовательная школа № 1» учениками.

Из материалов дела следует, что администрация Рыбновского муниципального района Рязанской области выполняет возложенную на нее обязанность по организации бесплатной перевозки детей из деревни до образовательного учреждения, закрепленного за данной территорией в пределах границ Рыбновского района, то есть до МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2». Данное обстоятельство апеллятором не оспаривалось.

Отказывая в удовлетворении требований об обязании администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области организовать бесплатную перевозку от деревни до МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1», районный суд пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для возложении на орган местного самоуправления такой обязанности, поскольку, не оспаривая приказ Управления образования и молодежной политики администрации Рыбновского муниципального района от 8 мая 2014 г. о внесении изменений в приказ от 27 апреля 2012 года «О закреплении определенной территории за образовательным учреждением», заявитель не представил доказательства нарушения указанным органом прав ученика на общедоступное и бесплатное образование и действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения.

Довод заявителя о том, что перевод ее дочери в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» каким-либо образом ухудшит положение заявителя, не основан на доказательствах, поэтому подлежит отклонению[2].

В недавнем прошлом в Российской Федерации действовали различные схемы организации перевозки, в том числе схемы организации ее с регионального уровня, а также выделения средств на такую организацию образовательным учреждениям. В настоящее время существовавшая в течение долгого времени неопределенность полномочий, приводившая к разнородной практике организации транспортного обеспечения в субъектах Российской Федерации устранена, обязанность по организации транспортного обеспечения обучающихся возложена на учредителей образовательных организаций.

Тем не менее, данное положение не означает обязанности учредителя иметь в своем составе специальное подразделение, задачей которого была бы организация перевозки обучающихся.

Безусловно, учредитель образовательной организации вправе иметь собственные транспортные средства в целях выполнения обязанности, возложенной ст. 40 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Вместе с тем, данное полномочие может быть реализовано путем размещения государственного (муниципального) заказа в соответствии с процедурами, регламентируемыми законодательством о государственных (муниципальных) закупках.

Наличие на балансе образовательной организации транспортных средств, в том числе, автобусов законодательством Российской Федерации не запрещается.

[1] Доступ из СПС «Консультант Плюс».

[2] См. подробнее: Апелляционное определение Рязанского обласного суда от 26 ноября 2014 г. по делу № 33-2270 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

Янкевич Семён Васильевич,

канд. юрид. наук, младший научный сотрудник

Федерального центра образовательного законодательства

Смотрите еще:

  • В каком месяце не дают аванс В каком месяце не дают аванс Выплата аванса и заработной платы Как правильно высчитать разницу в 16 дней между выплатой аванса и заработной платы? 16 дней начинают свой отсчет со дня […]
  • Гк рф 1964 года это Гражданский кодекс РСФСР от 11 июня 1964 г. (ГК РСФСР) Информация об изменениях: Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 24 февраля 1987 г. в настоящий Кодекс внесены […]
  • Фз о несостоятельности банкротстве действующая редакция Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ"О несостоятельности (банкротстве)" С изменениями и […]
  • Продажа подержанных автомобилей в славгороде дром Продажа автомобилей в Славгороде Посмотреть все объявления Выберите модель: 1987 1.8 л; бензин; механика; передний привод 30 000 руб. 1987 1.1 л; бензин; механика; передний привод 30 […]
  • Ст 1513 коап рф судебная практика Omnpk-energetika.ru Юридический отдел Статья 1513 коап рф судебная практика Статья 1513 коап рф судебная практика Ершовский районный суд Саратовской области о судебной практике по […]
  • Ук рф 1992 год Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г. (УК РСФСР) (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г. С изменениями и дополнениями от: 25 июля […]