Отчет по производственной практике жкх юрист

Отчет о прохождении производственной практики помощником юриста

Отчет по практике (помощник юриста) — Weblancer

Отчет по практике, Производственная практика в качестве помощника юриста. Я была принята для прохождения производственной практики в штат.Учебная практика Отчет о прохождении учебной практики составляется произвольно (объем — 10 стр.). Отчет по практике (помощник юриста). Предмет производственная практика Вид работы: части отчет по практике и дневник (для).

Отчет по производственной практике в юридическом отделе

ЖКХ и Где можно отчет по производственной практике юриста в полиции. Приложение. Обращение помощника юриста с заявлением в суд в защиту прав и законных. Дневник о прохождении практики на малом предприятии.Содержание: Тема: Отчет по практике в качестве помощника юриста консультанта Введение.3 1. Характеристика предприятия.6 2. Сфера работы.8 3. Должностные обязанности.9, заключение.14, приложения к отчету о прохождении преддипломной практики: 1. Доверенность на получение от контрагента экземпляра договора оздоровительно-профилактического комплекса Бор (на 1 стр.).17 2. Запрос на выдачу выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (на 1 стр.).18 3. Протокол разногласий к договору (на 1 стр.)19 4. Сопроводительное письмо (на 1 стр.).20 Дневник преддипломной практики.21, отзыв-характеристика31, календарный план.33, раздел Юридические:Конституционное право. Выдержка из работы: В соответствии с учебным планом я в течение 5 (Пяти) календарных недель (23 рабочих дней, так как на. Обычные условия договора подряда не влияют на юридическую силу договора, так как они (условия) могут быть включены в договор, но могут и не включаться в него. К обычным условиям договора подряда следует отнести: а) условие о качестве результата работы (ст. 721-725 ГК РФ б) порядок оплаты работы (ст. 711 ГК РФ в) содействие заказчика в выполнении работы; г) конфиденциальность информации по договору подряда (ст. 727 ГК РФ). Заключение Прохождение производственной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области юриспруденции. Во время её прохождения будущий юрист применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике. Основными. Здесь вы можете найти готовые Отчеты о прохождении практики для студентов юридических вузов. Работы авторские — они не выложены в Интернете. Для быстрого нахождения нужного отчета воспользуйтесь Поиском по сайту в правой части сайта. Отчет по практике юриста, место прохождения практики: ООО «Стройтехснаб должность: помощник юриста, 2013 год. Отчет по производственной практике в подготовительной группе Тема курсовой работы по истории государства и права зарубежных стран

Отчет на практике ЖКХ — реферат

1 Характеристика предприятия 3

2 Структура предприятия 6

3 Структура вычислительного центра предприятия 13

3.1 Основные информационные потоки. Регламент информационного обмена в сфере ЖКХ 13

3.2 Программное обеспечение, используемое для организации производственного процесса 21

4 Описание рабочего места и техника безопасности при работе за компьютером 25

1 Характеристика предприятия

Управляющая компания ООО «ДЕЗ Калининского района» является специализированной организацией, оказывающей услуги по эксплуатации и содержанию жилой и нежилой недвижимости.

ООО «ДЕЗ Калининского района»

454084 г. Челябинск ул. Калинина, 11 А

Расч. счет № 40702810900300006812

В ОАО «Челябинвестбанк» г. Челябинска

Корр. Счет № 30101810400000000779

Главный принцип нашей работы — профессионализм. У нас есть все необходимое для качественного обслуживания многоквартирных домов и нежилых помещений: материально-техническая база и штат сотрудников, способных решать проблемы любой сложности. Сегодня ООО «ДЕЗ Калининского района» — это одна из самых крупных, стабильных и динамично развивающихся управляющих компаний в городе Челябинске.

Цель работы компании – создать комфортные и безопасные условия для проживания в многоквартирном доме. Основные направления деятельности:

— Заключение договоров с поставщиками коммунальных услуг;

— Обеспечение бесперебойной и работы лифтов, вентиляционных каналов, бытовых стоков, мусоропроводов и другого инженерного и сантехнического оборудования;

— Контроль за выполнением правил и норм эксплуатации;

— Контроль за содержанием и общего имущества и решаем вопросы его использования;

— Заключение договоров с подрядными организациями для проведения технического обслуживания, текущего и капитального ремонта жилых домов;

— Обеспечение уборки подъездов и мест общего пользования, дворов и мусоропроводов, создаем благоустройство придомовых территорий;

— Организация паспортного обслуживания, начисления квартплаты и доставки платежных квитанций.

В своей работе компания руководствуется законодательством Российской Федерации, уставом компании и самостоятельно разработанными методическими материалами.

Скачать реферат «Отчет на практике ЖКХ» DOC | TXT

отчет по практике

В соответствии с учебным планом я проходил производственную практику в администрации Солонецкого муниципального образования Нижнеудинского района Иркутской области с «_» февраля 2011 г. по «_» марта 2011 г.

Я был принят для прохождения преддипломной практики на должность помощника юриста в администрацию Солонецкого муниципального образования Нижнеудинского района Иркутской области.

Совместно с руководителем практики непосредственно в администрации Солонецкого муниципального образования был составлен план прохождения практики, который я успешно выполнил.

В процессе прохождения производственной мною были проанализированы следующие аспекты:

— организация и деятельность администрации Солонецкого муниципального образования Нижнеудинского района Иркутской области;

— структура администрации Солонецкого муниципального образования Нижнеудинского района Иркутской области;

— ознакомление с организацией и содержанием работы юриста в администрации Солонецкого муниципального образования Нижнеудинского района Иркутской области.

Также мною были рассмотрены следующие вопросы:

— социально-экономические показатели развития Солонецкого муниципального образования;

— планирование развития Солонецкого муниципального образования;

— принятие и реализация управленческих решений в администрации Солонецкого муниципального образования;

— система взаимодействия органов государственной власти и Солонецкого муниципального образования;

— система взаимоотношений между администрацией Солонецкого муниципального образования и предприятиями в которых она имеет акции или являются учредителями;

— взаимодействие администрации Солонецкого муниципального образования с населением;

— оценка эффективности деятельности администрации Солонецкого муниципального образования;

— проведение избирательных компаний в Солонецком муниципальном образовании;

— особенности работы юриста в администрации Солонецкого муниципального образования;

— виды документов отрабатываемых в администрации Солонецкого муниципального образования и их специфика;

— составление проектов основных документов отрабатываемых в в администрации Солонецкого муниципального образования;

— эффективное использование правовых систем «Гарант» и «Консультант Плюс» применительно к деятельности юриста;

— организация курьерской службы по доставке документов;

— отработка навыков в ведении учёта и хранении находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и арбитражных дел;

— выполнение анализа и обобщение результатов рассмотрения претензий и судебных дел;

— принятие участия в работе по заключению соглашений, подготовке заключений по их юридической обоснованности;

— принятие участия в подготовке заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности администрации Солонецкого муниципального образования;

— получение практики в даче справок и консультаций работникам администрации Солонецкого муниципального образования о текущем законодательстве.

Прохождение практики именно на производстве является очень важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области юриспруденции.

Во время её прохождения я применила полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.

Основными задачами, которые я поставила перед собой при прохождении производственной практики стали:

— получение практического опыта работы в качестве помощника юриста;

— улучшение качества своей профессиональной подготовки;

— закрепление полученных знаний по общим и специальным правовым дисциплинам.

— проверка умения пользоваться законодательством.

по учебно-ознакомительной практике

В период с 18.05.20 г. по 22.05.20 г. я проходила практику в префектуре Затеречного муниципального района.

Затеречный муниципальный округ был создан после реформы структуры городского управления в части границ бывшего Советского района. Он начал функционировать с 1 июля 1995 года. Префектура Затеречного муниципального округа является структурным подразделением Владикавказской городской администрации. Префектура Затеречного МО организует прием населения, рассматривает жалобы, заявления граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.

Затеречный район расположен в южной части республики на левобережной части г. Владикавказ. Его территория простирается от ул. Калинина до южной границы с республикой Грузия. Населенные пункты Затеречного муниципального округа: Редант-1, Редант-2, с. Балта, с. Чми, с. Эзми, с. Верхний Ларс, с. Нижний Ларс, хутор – Попов.

Целью прохождения практики являлось ознакомление со структурой, функциями и задачами структурных подразделений Затеречного муниципального округа, закрепление навыков работы с первичной документации и углубление знаний, полученных в ходе теоретического обучения.

Основными задачами учебно-ознакомительной практики были: знакомство с принципами организации и деятельности органов исполнительной власти и их структурных подразделений, изучение нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность государственных и муниципальных служащих, формирование представлений об управленческих механизмах работы органа исполнительной власти.

В процессе прохождения мною практики в префектуре ЗМО я ознакомилась с Положением, структурой, организацией и деятельностью отделов и ведущих специалистов.

Во главе муниципального органа власти стоит префект. В Затеречном МО им является Габараев Таймураз Хазбиевич. Он осуществляет общее руководство префектурой округа, обеспечивает выполнение решений главы АМС города, издает в пределах своих полномочий распоряжения и приказы, являющиеся правовыми актами Затеречного МО осуществляет функцию главного распорядителя бюджетных средств ЗМО, установленную бюджетным законодательством, представляет главе АМС г. Владикавказ ежегодный отчет о своей деятельности.

Префект имеет трех заместителей, которые наравне с ним ведут прием населения по личным вопросам. Внутри префектуры Затеречного района функционируют следующие отделы: отдел опеки и попечительства, юридический, отдел по работе с молодежью и отдел по защите прав потребителей.

Отдел опеки и попечительства осуществляет функции по выявлению и учету детей, лишенных родительского попечения и детей, имеющих родителей, но нуждающихся в помощи государства, а также ведет централизованный учет детей, оставшихся без попечения родителей. Специалисты отдела занимаются вопросами передачи детей, лишенных родительского попечения, на воспитание в семье или под опеку; принимают участие в судебных заседаниях при рассмотрении дел об установлении усыновления и споров, связанных с воспитанием детей; осуществляют связь со школьными и дошкольными учреждениями по вопросам охраны прав детства. В этот отдел граждане могут обратиться по вопросам оформления личных дел усыновленных и подопечных детей; защиты прав и интересов несовершеннолетних; оказания социальной и правовой поддержки малообеспеченным и многодетным семьям, имеющим детей-инвалидов.

Юридический отдел занимается всеми вопросами юридической службы; отвечает за правильность и законность издаваемых решений и распоряжений; ведет работу административной комиссии.

Отделом по работе с молодежью организуется работа с молодежью, допризывниками и школьниками; осуществляется руководство военно-патриотическим клубом «Зарница», созданным на базе Затеречного МО (изучение НВП, организация полевых выездов, трудовое воспитание). Отдел организует и проводит праздничные и спортивные мероприятия для молодежи округа.

Граждане имеют возможность обращаться к ведущим специалистам префектуры по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и защиты прав потребителей.

Ведущий специалист ЖКХ занимается контролем эксплуатации жилищного фонда, теплового и электрического хозяйства и подготовки этих структур к работе в осенне-зимних условиях.

Специалист по защите прав потребителей контролирует соблюдение правил торговли и санитарных норм на предприятиях торговли и общественного питания; контролирует вопросы выносной торговли; осуществляет контроль над несанкционированной торговлей на территории округа; осуществляет выдачу временных разрешений на уличную торговлю согласно дислокации администрации местного самоуправления г. Владикавказ.

Во время прохождения мною практики в юридическом отделе Затеречной префектуры я ознакомилась с формой протокола об административном правонарушении, повестки и постановления административной комиссии АМС г. Владикавказ и занималась оформлением перечисленных документов.

В процессе прохождения практики я ознакомилась со структурой и функциями префектуры, узнала какие задачи решает этот орган. На мой взгляд, повысить эффективность и производительность муниципалитета помогло бы внедрение электронного документооборота, т. к. работа каждого отдела сопряжена с обработкой, оформлением и передачей достаточно большого объема документов. Другим вариантом решения этой задачи может стать создание внутри префектуры отдела по организации работы с документами, в компетенцию которого входил бы прием, регистрация и рассылка корреспонденции, контроль за своевременным рассмотрением письменных обращений граждан и за исполнением поручений руководства.

Для того чтобы повысить производительность труда работников префектуры, на мой взгляд, было бы рационально создать систему поощрений служащих, показывающих хорошие результаты своей профессиональной деятельности, оказывающих должное внимание к просьбам и жалобам граждан и предпринимающим для их разрешения результативные, действенные меры, проявляющих творческий подход в работе.

Кроме того, повысить продуктивность работы АМС и улучшить благосостояние города помогло бы создание системы коммуникаций между всеми элементами Администрации: префектурами, комиссиями, комитетами, отделами и т.д. Она должна упростить порядок оказания услуг, а также служить для обмена информацией и опытом между подразделениями, способствовать внедрению новых технологий оказания услуг и работы с населением.

Устав муниципального образования г. Владикавказ (в редакции от 27.12.2006 г.) №43/3 и от 22.11.2007 г. №55/2)

Положение о префектуре Затеречного района г. Владикавказ

ФЗ «О муниципальной службе в РФ»

Реестр муниципальный должностей РСО-Алания

Закон РСО-Алания «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений»

Дневник- отчёт по практике в Администрации Кимрского района Тверской области: содержание отчета

Юридический отдел Администрации Кимрского района

1. Задание на практику

2. Дневник практики

4. Отчет о практике

Ознакомление со структурой Администрации Кимрского района и нормативными материалами, регламентирующим его деятельность.

Ознакомление с Федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, постановлениями районного Совета депутатов, постановлениями, распоряжениями администрации Кимрского района, нормативно-методическими документами.

Подготовка документов органов местного самоуправления города (района) по вопросам компетенции отдела (постановления, решения, распоряжения). Копии

Ознакомление с Положением об отделе, утвержденными должностными инструкциями. Копии

Годовой план работы отдела

Годовые, квартальные информации об участии юриста в судебных заседаниях

Подготовка документов по правовой экспертизе, распорядительных документов органов местного самоуправления (проекты постановлений, распоряжений, решений, заключения, справки)

Подготовка документов по правовой экспертизе, учредительных документов организаций, предприятий (проекты уставов, положений, заключения, справки)

Ознакомление с судебно-арбитражными делами (исковые заявления, доверенности, претензии, акты, справки, объяснительные записки)

Ознакомление с Документами о реагировании прокуратуры и органов контроля на нарушения законодательства РФ и Кимрского района (протесты, представления, ответы) и принятые по ним меры

Ознакомление с документами комиссии по регистрации и ликвидации предприятий (положения, планы, отчеты, протоколы заседаний, информации, справки, анализы, обзоры)

Ознакомление с документами административной комиссии (положения, годовые планы, отчеты, протоколы заседаний, анализы, обобщения)

Подготовка Протоколов об административных правонарушениях, постановления, вынесенные административной комиссией, заявления граждан, объяснительные записки, справки, информации, квитанции

Подготовка договоров, соглашений (кредитные, хозяйственные, операционные) с юридическими лицами

Принятие заявлений, жалоб, обращений юридических и физических лиц, документов по их рассмотрению. Копии.

Ведение Журнала регистрации уставов;

Журнала регистрации арбитражных дел, претензий, исков;

Журнала регистрации заявлений, жалоб граждан в административную комиссию;

Журнала регистрации договоров;

Журнала регистрации доверенностей;

В ходе практики изначально я ознакомилась с нормативной базой Раменского муниципального района Московской области.

Местное самоуправление в Раменском муниципальном районе — признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Московской области самостоятельная, деятельность населения Раменского муниципального района, осуществляемая непосредственно и (или) через органы местного самоуправления, по решению вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Правовую основу местного самоуправления в Раменском муниципальном районе составляют:

— общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации,

-постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации), нормативные правовые акты Московской области, Устав, решения, принятые на местных референдумах, иные муниципальные правовые акты Раменского муниципального района.

Решением Совета депутатов Раменского муниципального района

Московской области был принят Устав от 31 мая 2006 г. N 5/3-СД.

В Уставе была заложены структура и функции органов местного самоуправления. Устав является своеобразной малой конституцией на территории муниципального образования и он основной нормативно-правовой акт.

В ходе практики я ознакомилась с содержанием устава и рассмотрела звенья из который строится структура органов местного самоуправления.

Устав Раменского муниципального района Московской области определяет следующую структуру органов местного самоуправления района:

Глава Раменского района — выборное должностное лицо местного самоуправления;

Система жилищно-коммунального хозяйства поселка Изоплит

Закон о муниципальных унитарных предприятиях. Ремонт и содержание объектов внешнего благоустройства поселка, ливневой канализации и других сооружений, обеспечивающих отвод поверхностных вод. Цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

ПРОХОЖДЕНИЯ (производственной) ПРАКТИКИ

Студент Иванова Людмила Анатольевна

Форма обучения заочная

Руководитель практики от института Гамаюнова Г.А.

Место практики: МУП «КХ Изоплит» МО «Городское поселение — поселок Изоплит»

Адрес: 171277, Тверская обл., Конаковский р-н., пос. Изоплит, ул. Пионерская, д.1, телефон/факс 50-398

Руководитель практики от организации (юрисконсульт Петров Петр Петрович )

Сроки практики (с 02.08.2010 по 10,09,2010, 6 недель)

1. Общие сведения о предприятии МУП СЗ по ЖКУ

В настоящее время вся система жилищно-коммунального хозяйства поселка Изоплит представлена в виде МУП «КХ Изоплит» по ЖКУ, являющегося юридическим лицом, действующим на праве хозяйственного ведения. Учредителем МУП по ЖКУ является администрация плоселка. Однако МУП по ЖКУ не отвечает по обязательствам администрации, а администрация — по обязательствам МУП по ЖКУ.

МУП «КХ Изоплит»» действует на основании хозяйственного расчёта и дотаций из бюджета, отвечает за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности и выполнение обязательств, руководствуется в своей деятельности ГК РФ, законом о муниципальных унитарных предприятиях, Уставом и другим действующим законодательством Российской Федерации. МУП «КХ Изоплит» по ЖКУ имеет чёткую структуру управления. Местонахождение МУП «КХ Изоплит» по ЖКУ — Тверская обл., Конаковский район, пос. Изоплит, ул. Пионерская, д. 1.

Предметом деятельности МУП «КХ Изоплит» по ЖКУ является оказание услуг и выполнение работ, направленных на удовлетворение потребностей населения, предприятий, организаций, заводов и т.д., независимо от форм собственности, необходимых им для нормальной жизнедеятельности, а также выполнение других работ и услуг, не запрещённых действующим законодательством, но необходимых МУП по ЖКУ для его нормального функционирования.

Для выполнения данных целей и задач МУП «КХ Изоплит» по ЖКУ осуществляет следующие виды деятельности:

— ремонт и содержание объектов внешнего благоустройства поселка

— ремонт и содержание ливневой канализации и других сооружений, обеспечивающих отвод поверхностных вод;

— ремонт и содержание общественных туалетов;

— изготовление столярных изделий;

— производство столярных материалов и обработка древесины;

— услуги парикмахерских, косметических и массажных кабинетов;

— услуги по захоронению умерших;

— эксплуатацию и содержание кладбищ;

— изготовление похоронных принадлежностей;

— вывоз твёрдых бытовых и технических отходов;

— вывоз жидких нечистот;

— эксплуатация и содержание свалок;

Органом управления МУП «КХ Изоплит» по ЖКУ является руководитель, назначаемый учредителем. Он несёт персональную ответственность по выполнению возложенных на него функций.

Цена и тарифы на жилищно-коммунальные услуги разрабатываются МУП «КХ Изоплит» по ЖКУ и утверждаются Администрацией области. Цены и тарифы на иные услуги и работы, а также на изготавливаемую продукцию устанавливаются МУП по ЖКУ самостоятельно и реализуются на договорной основе.

МУП «КХ ИЗоплит» по ЖКУ реорганизуется или ликвидируется либо по решению учредителей, либо по решению суда и в соответствии с ГК РФ.

МУП «КХ Изоплит» по ЖКУ уделяет большое внимание проблемам обеспечения населения района водой, так как районное водоканализационное хозяйство в общем объёме предоставляемых услуг составляет 53%.

На балансе МУП «КХ Изоплит» по ЖКУ значится 62,6 км. водопроводных сетей, в том числе 16,4 км. магистральных водопроводов и 48,6 км. разводящих уличных сетей в 3 населённых пунктах вокруг поселка и на его территории.

На балансе предприятия находятся очистные сооружения в пос. Изоплит мощностью 4,3т.м3 / сутки, общая протяжённость канализационной сети составляет 25 км.

МУП «КХ Изоплит» по ЖКУ осуществляет санитарную очистку района по пос.Изоплит. Санитарная очистка осуществляется 3 единицами подвижного состава по вывозу твёрдых и жидких бытовых отходов.

Кроме вышеуказанных отраслей МУП «КХ Изоплит» по ЖКУ занимается предоставлением ритуальных услуг, благоустройством и озеленением населённых пунктов района. Однако цех благоустройства и озеленения из-за неплатёжеспособности администрации работает не в полную силу, на протяжении пяти лет не обновляются зелёные насаждения, цветочные клумбы, не производится валка сухостойких деревьев.

Из всего вышеизложенного следует, что МУП «КХ Изоплит» по ЖКУ находится в довольно тяжёлом положении и требует скорейшего выявления путей выхода из сложившейся ситуации.

жилищный коммунальный услуга тариф цена

При работе в юридическом отделе я опиралась на помощь моего руководителя, мнения и советы которого помогли мне постигнуть суть работы в организации МУП ЖКХ в должности юрисконсульта.

Юридический отдел общества имеет хорошую нормативно-правовую базу, представленную как в электронном виде, так и в печатном виде.

Особую роль в работе современного юридического отдела занимает электронная правовая база, которая часто обновляется и позволяет быстро и точно найти требуемые нормативно-правовые акты, образцы документов, статьи в профильных журналах и иную информацию. Трудно переоценить значение такого серьезного подспорья в работе любого юриста.

В процессе практики я приобрела навыки работы с электронной правовой системой, научилась эффективно использовать имеющиеся ресурсы. Она мне помогала найти ответы на возникающие в процессе деятельности вопросы, такие как поиск источников регулирования определенных гражданско-правовых отношений.

Во время прохождения производственной практики руководитель практики предложил мне провести анализ договора подряда, заключенного ранее нашей организацией. Мне этот договор показался интересен тем, что в настоящее время подряд широко используется и является важным элементом гражданских правоотношений, и каждый юрист-практик должен уметь грамотно составить, проанализировать форму и содержание такого типа договоров.

В современных условиях гражданско-правовой договор представляет собой одну из широко применяемых, гибких и оперативных правовых связей между различными субъектами права, позволяющих осуществлять процесс трансформации материальных и иных благ между участниками гражданского оборота.

Договор в равной мере позволяет учесть специфику и особенности взаимоотношений сторон, согласовывать их индивидуальные интересы, а также обеспечивать правовые гарантии этих интересов.

Сторонами в договоре подряда являются заказчик и подрядчик, которыми могут быть организации, наделенные правами юридического лица, а также дееспособные граждане. Выступая заказчиками по договору подряда, и граждане, и юридические лица, как правило, заказывают выполнение лишь таких работ, которые необходимы для удовлетворения их собственных запросов и потребностей, Подряд не может быть исполнен непосредственно в момент заключения договора, поскольку для достижения требуемого результата следует затратить определенное время на выполнение работы.

Взаимность договора проявляется в том, что каждая из сторон (заказчик и подрядчик) наделяются ГК РФ правами и обязанностями. В частности, согласно ст. 702 ГК РФ, подрядчик обязан выполнить работу и ее результаты передать заказчику. В свою очередь заказчик обязан принять результат работы и оплатить его.

Договор подряда является возмездным, поскольку затраты подрядчика проявляются в расходовании имущества, а заказчика — в выплате вознаграждений, т. е. заказчик оплачивает подрядчику обусловленную цену за выполненную работу.

Содержание договора подряда составляет совокупность условий, определяющих права и обязанности заказчика и подрядчика, выраженные в форме пунктов договоров.

Все условия договора подряда следует подразделить на две группы: а) особые (или существенные) условия; б) обычные условия.

Особые (существенные) условия договора подряда составляют основу договора, так как только при достижении соглашения по всем особым (существенным) условиям договор считается заключенным. При отсутствии соглашения хотя бы по одному из особых условий договор нельзя считать заключенным. Так, цена работ договора определяется соглашением сторон, а при отсутствии такого условия договор является ничтожным. Если же сроки начала и окончания работ не согласованы, то договор считается незаключенным и именно нарушение этого условия договора рассматривается как просрочка и влечет соответствующие последствия. Стороны могут установить и промежуточные сроки выполнения работ, а также установить меры ответственности за их нарушение.

К особым (существенным) условиям договора подряда в соответствии со ст. 703, 704, 708, 709 ГК РФ относятся:

а) Организация работ. Организация работ как одно из основных условий договора подряда проявляется в том, что согласно п. 1 ст. 704 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется из материала подрядчика, его силами и средствами, т.е. иждивением подрядчика. В соответствии с п. 3 ст. 703 ГК РФ подрядчик самостоятельно определяет способы выполнения задания заказчика, если иное не предусмотрено договором подряда;

б) Сроки выполнения работы. Согласно ст. 708 ГК РФ, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки), которые могут быть изменены в случаях и в порядке, предусмотренных договором;

в) Цена работ. Цена работы, согласно п. 2 ст. 709 ГК РФ, включает в себя:

а) компенсацию издержек подрядчика; б) причитающееся подрядчику вознаграждение.

Цена работы может быть определена путем составления сметы (п. 3 ст. 709 ГК РФ).

В случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком;

г) предмет договора.

Обычные условия договора подряда не влияют на юридическую силу договора, так как они (условия) могут быть включены в договор, но могут и не включаться в него.

К обычным условиям договора подряда следует отнести:

а) условие о качестве результата работы (ст. 721-725 ГК РФ);

б) порядок оплаты работы (ст. 711 ГК РФ);

в) содействие заказчика в выполнении работы;

г) конфиденциальность информации по договору подряда (ст. 727 ГК РФ).

В соответствии с учебным планом я проходила производственную практику в юридическом отделе МУП «КХ Изоплит» МО «Городское поселение-поселок Изоплит» со второго августа по одиннадцатое сентября.

Я была принята для прохождения производственной практики в штат общества на должность помощника юрисконсульта.

Совместно с руководителем практики непосредственно в обществе был составлен план прохождения практики, который я успешно выполнила.

В процессе прохождения производственной практики я:

— ознакомилась с законодательством РФ, регулирующим деятельность общества.

— ознакомилась с учредительным документом — уставом, утвержденным учредителем общества.

— ознакомилась со штатным расписанием организации.

— ознакомилась со структурой организации.

— ознакомилась с организацией и содержанием работы персонала общества.

— ознакомилась с содержанием экономической, организационной,

управленческой и плановой работы.

— ознакомилась с особенностями работы юридического отдела: видами

гражданско-правовых договоров, заключаемых от имени общества и их спецификой.

— ознакомилась с особенностями работы юрисконсульта.

— научилась составлять проекты основных гражданско-правовых договоров и учредительных документов.

— проверяла документы на их соответствие требованиям гражданского

законодательства, а также выявляла и обобщала недостатки их формы и содержания.

— научилась эффективно использовать электронную правовую систему «Гарант».

— доставляла документы общества в организации и государственные органы.

— участвовала в переговорах сторон по согласованию формы и содержания некоторых гражданско-правовых договоров.

— осуществляла иную, связанную с юриспруденцией деятельность.

Прохождение производственной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области юриспруденции.

Во время её прохождения будущий юрист применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.

Основными задачами производственной практики являются:

— получение практического опыта работы в качестве юрисконсульта.

— улучшение качества профессиональной подготовки.

— воспитания специалиста в духе уважения к закону.

— закрепление полученных знаний по общим и специальным правовым дисциплинам.

— проверка умения студентов пользоваться законодательством.

Широкий охват отраслей Российского права, с которыми мне пришлось сталкиваться на практике, позволил мне усвоить изученный теоретический материал, полученный на занятиях в институте.

Я освоила азы применения норм Российского права на практике, понял, как работают некоторые законы, подзаконные акты, которые мне были непонятны, осознала их значимость в практической деятельности.

К сожалению, я могу отметить, что особенностью российской правовой

системы является несовершенство нормативно-правовой базы, и, как следствие, частые или систематические нарушения закона, умышленно или по незнанию, подавляющим большинством участников гражданско-правового оборота в Российской Федерации.

Мне практика помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы юрисконсульта компании. В частности, я научилась составлять некоторые виды гражданско-правовых договоров, анализировать их содержание и их форму.

Я поняла, что на практике будет востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях. Я осознала, что в настоящий момент, время быстрого обновления законодательной базы, нельзя недооценивать значения электронных информационных систем, таких как правовая система «Гарант».

Также большую помощь в решении поставленных задач оказала мировая сеть Интернет, в которой можно в настоящее время найти множество полезной информации в области права, а также, которая является средством деловой электронной переписки.

Отчет по практике В УЖКХ администрации

Отчеты по практике В УЖКХ администрации

Введение

Практика — одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.

С 8 по 19 июля 2013 года была пройдена учебно-ознакомительная практика в УЖКХ администрации города Екатеринбурга по специализации «государственное и муниципальное управление».

Цель данной практики — формирование представления о профессиональной принадлежности, об объектах государственного и муниципального управления, о государственной и муниципальной службе.

На период прохождения практики передо мной стояли следующие задачи:

— развитие и укрепление интереса к избранной профессии чиновника;

— закрепление, углубление и обогащение специальных знаний в процессе их использования при решении конкретных задач;

— формирование профессионально-значимых качеств личности государственного управленца, уточнение представления о роли и месте чиновника, его Я — концепции как в процессе профессиональной подготовки, так и в практической деятельности;

— формирование профессиональных знаний, умений и навыков;

— формирование социально-профессиональных компетенций;

-ознакомление с инструментарием, методами организации и проведения каких-либо исследований;

Конкретные задачи учебно-ознакомительной практики:

— общее ознакомление с деятельностью органов власти и спецификой их функционирования;

получение знаний о целях, задачах, функциях, организационной структуре управления, организации работы органа государственной власти или органа местного самоуправления;

— изучить различные аспекты деятельности органов государственной власти или органов муниципального управления;

— приобретение навыков анализа правовых документов и практической работы с ними;

— получить начальные навыки работы в должности государственного или муниципального служащего;

— воспитание умения самостоятельно решать возникающие проблемы;

— сбор, систематизация и обобщение эмпирических материалов для написания курсовых и дипломных работ.

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Екатеринбурга обеспечивает эффективное функционирование городского жилищно-коммунального хозяйства, формирование и реализацию единой политики города Екатеринбурга в области развития жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства города.

1 Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность объекта практики

В первые дни практики были изучены нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность УЖКХ администрации города Екатеринбурга, включающие в себя:

— закон Екатеринбургской области о муниципальной службе в Екатеринбургской области от 27 сентября 2007 г. № 1611 с изменениями, внесенными законом Екатеринбургской области от 28.06.2011 № 248/38-V-ОЗ, в котором прописано, что должность муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которая образуется в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Екатеринбургской области, утверждаемым законом Екатеринбургской области. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Екатеринбургской области;

— положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства

администрации города Екатеринбурга, в котором прописано, что УЖКХ обеспечивает эффективное функционирование городского жилищно-коммунального хозяйства, формирование и реализацию единой политики города в области развития жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства города;

— положения о структурных подразделениях: производственном отделе, финансово-экономическом отделе, юридическом отделе, общем отделе, отделе коммуникации и энергоресурсов, отделе по координации деятельности ТСЖ, отделе технической инспекции.

— должностная инструкция(Начальника отдела кадров), в которой прописано, что начальник отдела кадров принимается на должность и увольняется с нее приказом начальника управления. Начальник отдела кадров должен знать Конституцию РФ, законодательство о муниципальной службе РФ и Екатеринбургской области, законодательные и иные нормативно-правовые акты РФ и Екатеринбургской области, правила делового этикета, правила служебного распорядка, задачи и функции управления, трудовое законодательство и т.д.

— отчеты о деятельности;

— инструкция по кадровому делопроизводству в управлении жилищно- коммунального хозяйства администрации города Екатеринбурга, в которой прописано, что инструкция по кадровому делопроизводству управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Екатеринбурга разработана на основании Трудового законодательства Российской Федерации, законодательства о муниципальной службе, локальных нормативных актов управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Екатеринбурга. Инструкция по кадровому делопроизводству — документ управления, устанавливающий единые требования к организационно-документационному обеспечению кадровой работы в управлении, определяющий правила, приемы, процессы формирования документов, организацию их учета, поиска, контроля исполнения и хранения.

Положение об отделе кадров УЖКХ администрации города Екатеринбурга:

Отдел осуществляет формирование и реализацию единой кадровой политики и организацию прохождения муниципальной службы в управлении и осуществляет прием и оформление документов, связанных с:

— с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы муниципальных служащих управления;

— с приемом на работу лиц, выполняющих обязанности по техническому обслуживанию управления, (далее — работники управления), а также связанных с их увольнением;

— осуществляет учет муниципальных служащих и работников управления, пенсионеров из числа уволенных работников управления;

-осуществляет учет и ведение трудовых книжек муниципальных служащих, работников управления;

— Осуществляет ведение личных дел муниципальных служащих управления;

— осуществляет ведение реестра муниципальных служащих управления;

— организует в установленном порядке оформление, учет, хранение, выдачу и уничтожение служебных удостоверений управления;

— организует работу по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в управлении;

— организует работу по формированию кадрового резерва лиц, претендующих на замещение вакантных должностей муниципальной службы в управлении;

— организует работу по проведению аттестации муниципальных служащих управления;

— организует работу по профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих управления;

— осуществляет в пределах своей компетенции оформление документов, связанных с установлением пенсии за выслугу лет муниципальным служащим управления;

— обеспечивает работу комиссии по урегулированию конфликта интересов и соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих управления;

— организует проверку сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих управления, а также соблюдения установленных действующим законодательством ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой;

— организует проверку достоверности сведений при поступлении на муниципальную службу лиц, претендующих на замещение должностей муниципальной службы в управлении;

— готовит (в случае необходимости) материалы на муниципальных служащих управления для рассмотрения на заседании комиссии по делам муниципальной службы и определению стажа муниципальной службы в администрации города Екатеринбурга;

— осуществляет работу по определению стажа за выслугу лет, установлению надбавок муниципальным служащим управления, стажа работы в органах местного самоуправления работникам управления для предоставления им ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков и т.д.

2 Организационная характеристика объекта практики

Жилищно-коммунальный комплекс Екатеринбурга — это значительная часть экономики города, в которой работает более 10 000 человек.

Общая площадь жилищного фонда 12,1 млн м 2 : частный сектор 2,9 млн м 2 , многоквартирные дома 9,2 млн м 2 . Всего в Екатеринбурге на конец 2012 года насчитывалось 4325 многоквартирных домов.

Жилым фондом управляет 181 организация:

— 32 управляющих компании;

— 111 товариществ собственников жилья;

— 38 жилищно-строительных кооперативов.

В непосредственном управлении находится 581 дом.

Начальник управления жилищно-коммунального хозяйства — Трунов Александр Дмитриевич.

Заместитель начальника управления (главный инженер) — Михеев Андрей Геннадьевич

Заместитель начальника управления — начальник отдела по координации деятельности ТСЖ — Филиппов Владимир Александрович.

Отделы УЖКХ администрации города Екатеринбурга:

— отдел коммуникации и энергоресурсов;

— отдел по координации деятельности ТСЖ;

— отдел технической инспекции.

Функции производственного отдела:

— обеспечивает осуществление полномочий управления по организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения и водоотведения в многоквартирных домах;

— обеспечивает равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм;

— представляет интересы собственника жилых помещений муниципального образования «город Екатеринбург» на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах;

— представляет интересы собственника жилых помещений муниципального образования «город Екатеринбург» при заключении договоров управления многоквартирным домом, а в случае выбора непосредственного управления многоквартирным домом — при заключении договоров на оказание жилищно-коммунальных услуг с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности;

— организует проведение проверок деятельности управляющих организаций на территории города, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;

— участвует в проведении собраний собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом, в случае, если по результатам проверки деятельности управляющей организации выявлено невыполнение ей условий договора управления многоквартирным домом;

— организует проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации, в жилых домах, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности, а также, если в многоквартирном доме собственниками жилых помещений не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано и т.д.

Функции юридического отдела:

— организует проведение проверок деятельности управляющих организаций на территории города, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;

— созывает собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом, в случае, если по результатам проверки деятельности управляющей организации выявлено невыполнение ей условий договора управления многоквартирным домом;

— участвует в разработке долгосрочных и ведомственных целевых городских программ, а также иных программ, предусмотренных к финансированию за счет средств федерального, областного и местного бюджетов по отраслям, входящим в сферу деятельности управления;

— осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

— организует принятие мер, предусмотренных действующим законодательством, в отношении собственников жилых помещений в многоквартирных домах, использующих их не по назначению, систематически нарушающих права и интересы соседей либо бесхозяйственно обращающихся с жильем, допуская его разрушение;

— осуществляет согласование перепланировки и (или) переустройства муниципальных жилых помещений:

— организует работу по приему в собственность муниципального образования «город Екатеринбург» жилищного фонда и иных объектов жилищно-коммунального хозяйства и т.д.

Функции общего отдела:

— формирует годовой, квартальные, месячные планы работы управления;

— организует подготовку и проведение аппаратных совещаний управления и мероприятий, проводимых управлением;

— осуществляет учет памятных и юбилейных дат руководителей организаций ЖКХ города Екатеринбурга, работников управления (в том числе уволенных);

— обеспечивает изготовление и рассылку официальных поздравлений с государственными праздниками, памятными и юбилейными датами от имени начальника управления;

— организует оформление награждений от имени начальника управления;

— регистрирует обращения граждан, служебную корреспонденцию, поступающую в отдел, протокольные поручения главы администрации города Екатеринбурга и его заместителей;

— осуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, за исполнением в установленные сроки служебной корреспонденции, правовых актов администрации города Екатеринбурга, протокольных поручений главы администрации города Екатеринбурга и его заместителей, планов работы администрации города Екатеринбурга и управления и т.д.

Функции отдела коммуникаций и энергоресурсов:

— обеспечивает осуществление полномочий администрации города Екатеринбурга по организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения и водоотведения в многоквартирных домах;

— организует обеспечение надежного теплоснабжения потребителей в многоквартирных домах на территории города Екатеринбурга, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями (за исключением организаций, для которых теплоснабжение не является основным видом деятельности) или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

— рассматривает обращения потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в многоквартирных домах в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

— организует выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду;

— Подготавливает проект правового акта администрации города Екатеринбурга об установлении даты начала и (или) окончания отопительного периода;

— осуществляет контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, потребителей в многоквартирных домах к отопительному периоду и т.д.

Функции отдела по координации деятельности ТСЖ:

— обеспечивает осуществление полномочий администрации города Екатеринбурга по организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения и водоотведения в многоквартирных домах;

— обеспечивает равные условия для деятельности товариществ собственников жилья;

— представляет интересы собственника жилых помещений муниципального образования «город Екатеринбург» на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах;

— представляет интересы собственника жилых помещений муниципального образования «город Екатеринбург» при заключении договоров управления многоквартирным домом;

— созывает собрание собственников помещений в многоквартирном доме в случае, если по результатам проверки деятельности ТСЖ выявлено невыполнение им условий договора управления многоквартирным домом и т.д.

Функции отдела технической инспекции:

— контроль за соблюдением требований Правил благоустройства территории города Екатеринбурга;

— контроль за организацией производства земляных работ;

— оформление актов, предписаний и документов отчетности о выполненных мероприятиях по устранению нарушений;

— возбуждение дел об административных правонарушениях, оформление протоколов и направление их на рассмотрение административных комиссий;

— . участие в заседаниях административных комиссий;

— взаимодействие в установленном действующим законодательством порядке с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями всех форм собственности по вопросам своей компетенции;

— . подготовка отчетов о деятельности управления по вопросам своей компетенции;

— . рассмотрение письменных и устных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в соответствии с компетенцией отдела в установленные сроки;

— исполняет иные полномочия (функции), установленные правовыми актами управления.

Схема организационной структуры УЖКХ города Екатеринбурга представлена в приложении А.

3 Цель, задачи и функции управления, для выполнения которых предназначен орган

3.1 Цель и задачи управления, для выполнения которых предназначен орган

Целью управления является обеспечение эффективного функционирования городского жилищно-коммунального хозяйства, удовлетворяющего законные интересы и потребности населения города Екатеринбурга.

Задачи управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Екатеринбурга:

— формирование, разработка и реализация единой экономической, инвестиционной, энергосберегающей, финансовой и технической политики города в области надежного развития и эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города, содержания и ремонта объектов благоустройства, озеленения, в том числе на основе долгосрочных и ведомственных программ (капитального ремонта, реконструкции и модернизации) в установленном порядке;

— участие в разработке финансирования приоритетных целей и задач администрации города Екатеринбурга, формировании бюджета города по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

— реализация государственных и муниципальных программ в области жилищно-коммунального хозяйства.

— исполнение законодательных и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Екатеринбургской области, органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

— содействие в снижении расходов бюджета города, на оплату потребляемых объектами социальной сферы энергоресурсов за счет внедрения энергосберегающих материалов и оборудования, организации коммерческого учета электрической и тепловой энергии, воды, газа и экономии энергетических ресурсов.

По всем вопросам своей деятельности управление подчиняется главе администрации города Екатеринбурга и непосредственно заместителю главы администрации города Екатеринбурга по городскому хозяйству.

3.2 Функции управления, для выполнения которых предназначен орган

В соответствии с возложенными на него задачами УЖКХ осуществляет следующие функции:

— является управляющим и контролирующим органом для муниципальных организаций жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики города Екатеринбурга;

— осуществляет взаимодействие с организациями иной формы собственности посредством заключения договоров и муниципальных контрактов;

— выполняет функции муниципального заказчика по всему комплексу работ, связанных с жилищно-коммунальным обслуживанием и капитальным ремонтом, а также контрольные функции по объемам, качеству и срокам выполнения работ, поручаемых подрядным жилищно-коммунальным и ремонтно-строительным организациям всех форм собственности;

— размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения открытого конкурса, запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

— проводит открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, в которых собственниками помещений не выбран способ управления этими домами или если принятое решение о выборе способа управления этими домами не было реализовано;

— предоставляет субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам РФ, имеющим место жительства в городе Екатеринбурге, путем ежемесячного перечисления средств получателям субсидий на банковские счета или вклады до востребования;

— управляет средствами целевых бюджетных фондов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, заключая муниципальные контракты, договоры, контролируя их выполнение и принимая выполненные работы;

— владеет, пользуется и распоряжается на праве оперативного управления муниципальным имуществом: муниципальным жилищным фондом, нежилыми зданиями и помещениями, сооружениями, передаточными устройствами, объектами внешнего благоустройства, водопроводно-канализационным и электрическим хозяйством. Является балансодержателем этого имущества;

— рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, относящимся к сфере деятельности УЖКХ;

— разрабатывает главные направления технического развития жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, участвует в разработке и реализации мероприятий с целью привлечения инвестиций и кредитных ресурсов в развитие жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики;

— участвует в разработке и реализации областных целевых программ в области жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики и других программ;

— контролирует работу по начислению жителям платежей за жилищно-коммунальные услуги, сбору платежей и перечислению их поставщикам услуг;

— осуществляет научно-техническую политику в сфере деятельности УЖКХ, способствует внедрению на территории города Екатеринбурга прогрессивных технологий, материалов, изделий, оборудования и средств механизации, обобщает и распространяет опыт организаций жилищно-коммунального хозяйства;

— заключает договоры на капитальный ремонт жилых домов.

4 Основные направления деятельности объекта практики: состояние, перспективы развития

4.1 Процедуры отбора персонала при приеме на работу и порядок аттестации служащих органов

При приеме на работу граждан в УЖКХ начальник отдела кадров учитывает такие требования:

— знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Екатеринбургской области и иных нормативных актов Екатеринбургской области, регулирующих соответствующие сферы деятельности, применительно к исполнению своих должностных обязанностей, правам и ответственности;

— знание законодательства о муниципальной службе Российской Федерации и Екатеринбургской области, муниципальных правовых актов о муниципальной службе в городе Екатеринбурге;

— знание законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Екатеринбургской области, регламентирующих статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельность законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»;

— знание положения об органе либо отраслевом (функциональном) или территориальном органе местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы;

— знание правил делового этикета;

— знание правил служебного распорядка;

— знание документооборота и работы со служебной информацией, инструкции по работе с документами в органе местного самоуправления.

Каждый служащий УЖКХ проходит аттестацию, которая проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, проводит собеседование с муниципальными служащими, в случае необходимости заслушивает сообщение его непосредственного руководителя о служебной деятельности муниципального служащего. Проводится обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям. Оценка служебной деятельности муниципального служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания муниципального служащего, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, а для группы муниципальных должностей — организаторские способности.

В целях объективного проведения аттестации аттестационная комиссия при рассмотрении представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявлении о несогласии с представленными отзывами вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Решение об оценке профессиональных и личностных качеств муниципального служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой муниципальной должности. Муниципальный служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, при прохождении аттестации в голосовании не участвует. В случае неявки работника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести заседание в отсутствие аттестуемого.

Подготовка резерва кадров представляет собой взаимосвязанный процесс, включающий в себя систематическое изучение, анализ факторов, влияющих на профессиональный рост кадров, обучение, повышение квалификации и воспитание государственных служащих, состоящих в резерве. Анализ квалификационной структуры кадров государственных служащих, состоящих в резерве, проводится в целях эффективного выполнения задач по выявлению их положительных качеств, недостатков, степени подготовленности к замещению государственной должности более высокого уровня, а также определения необходимых видов и форм обучения государственных служащих.

Основными методами анализа являются:

— изучение и оценка государственного служащего путем личного общения с ним;

— оценка его деятельности за период учебы и стажировки;

— изучение и оценка государственного служащего на основании полученных о нем отзывов от его непосредственного начальника и подчиненных, руководителей взаимодействующих подразделений;

— изучение материалов личного дела государственного служащего и оценка по ним его служебной деятельности, квалификации, личных и деловых качеств;

— оценка государственного служащего по итогам деятельности подразделения, которым он руководит;

— проверка выполнения государственным служащим отдельных поручений и служебных обязанностей;

— изучение результатов аттестации государственного служащего, состоящего в резерве.

Для выработки у государственного служащего, состоящего в резерве, необходимых по предлагаемой к замещению государственной должности знаний, умений и навыков составляется индивидуальный план подготовки. Индивидуальный план составляется руководителем структурного подразделения с участием государственного служащего, состоящего в резерве, сроком на один год и утверждается вышестоящим должностным лицом, в номенклатуру которого входит государственная должность, замещение которой планируется данным государственным служащим, не позднее чем через месяц после включения его в состав резерва. Индивидуальный план подготовки составляется в трех экземплярах, которые находятся у государственного служащего, его непосредственного руководителя и в кадровой службе (для контроля за его выполнением).

Обучение резерва кадров осуществляется в рамках государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих как с отрывом, так и без отрыва от государственной службы. Определение видов, форм, сроков, специализации и направления обучения, выбор программ и образовательных учреждений осуществляются с учетом задач и функций органов юстиции, структурного подразделения и квалификационных требований по предлагаемой государственной должности.

Стажировка как форма практической подготовки резерва преследует цели формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по более высокой государственной должности и проверки готовности государственного служащего к исполнению новых служебных обязанностей.В зависимости от степени подготовленности государственного служащего стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при переподготовке резерва кадров.

Основными видами стажировки являются:

— исполнение обязанностей в органах юстиции на должностях, соответствующих по уровню и специализации предполагаемой работе;

— исполнение обязанностей в федеральных и региональных органах юстиции на должностях, способствующих выработке специальных навыков и умений;

— изучение зарубежного опыта.

Подготовка резерва путем стажировки вводится приказом должностного лица, в номенклатуру которого входит государственная должность, замещение которой планируется государственным служащим, состоящим в резерве. Сроки стажировки определяются в зависимости от подготовленности государственного служащего и сложности его будущей работы. На время стажировки государственный служащий освобождается от исполнения обязанностей по своей должности. Введение должностей стажеров осуществляется в пределах общей численности государственных служащих, фонда оплаты труда и предельных ассигнований на содержание аппарата федерального (территориального) органа юстиции. Планирование работы и организация подготовки резерва государственных служащих возлагаются на руководителя кадровой службы федерального (территориального) органа юстиции. По окончании стажировки государственный служащий приступает к выполнению служебных обязанностей по прежней должности. Государственный служащий, успешно прошедший стажировку и получивший положительную оценку в соответствии с требованиями п. 4.2 настоящего Положения, является кандидатом для последующего назначения на вышестоящую должность.

4.2 Работа с обращениями граждан

Работа с обращениями граждан, поступающими в УЖКХ по предоставлению информации, касающейся деятельности УЖКХ, проводится в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».
При поступлении обращения начальник УЖКХ назначает лицо, ответственное за подготовку ответа на обращение, определяет сроки его исполнения, если они не указаны в обращении. Аналитический материал по поступившим обращениям готовит начальник УЖКХ. Ответ на обращение, поступившее должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
При поступлении обращения из органов государственной власти Российской Федерации, Законодательного Собрания Екатеринбургской области, Екатеринбургского городского Совета депутатов г. Екатеринбурга проект ответа подготавливается одним из специалистов УЖКХ, назначенным исполнителем, согласовывается с начальником УЖКХ и подписывается должностным лицом, которому было направленно обращение либо уполномоченным на это лицом. Начальник УЖКХ несёт ответственность за неисполнение или ненадлежащую подготовку ответа на поступившее обращение.

4.3 Текущее и перспективное планирование деятельности УЖКХ

УЖКХ применяет перспективное и текущее планирование деятельности.

Перспективное планирование работы УЖКХ осуществляется на календарный год. Перспективный (годовой) план работы УЖКХ составляется в соответствии с планом основных мероприятий муниципального образования «Город Екатеринбург». Проект перспективного плана работы формируется начальником УЖКХ в срок до 15 ноября текущего года и не позднее 01 декабря текущего года представляется заместителю главы администрации города по муниципальному хозяйству на утверждение. Исходя из перспективного плана, составляется текущий план работы на квартал, в котором предусмотренные перспективным планом мероприятия и сроки их реализации конкретизируются, уточняются, при необходимости дополняются.
Отчёт по выполнению ежеквартальных, перспективных (годовых), наиболее значимых планов и мероприятий составляют начальники отделов УЖКХ. Контроль за исполнением плановых мероприятий ведёт начальник УЖКХ. Информация по исполнению плановых мероприятий заслушивается на аппаратных совещаниях у заместителя главы администрации города по муниципальному хозяйству, ежемесячно на расширенных аппаратных совещаниях главы города Екатеринбурга и ежеквартально направляется в управление делами администрации города Екатеринбурга. При формировании целей планирования деятельности УЖКХ на год учитываются стратегические цели, функции, обеспечивающие выполнение цели, определяются критерии оценки (показатели) работы, сроки выполнения и ответственные исполнители.
Оценочные показатели работы УЖКХ представляются на бумажном и электронном носителях в управление экономики администрации города Екатеринбурга:
— ежеквартально нарастающим итогом (за 3 месяца, за 6 месяцев, за 9 месяцев) не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
— за отчетный год ежегодно не позднее 01 апреля текущего года.

Планы УЖКХ на 2013 год:

— выполнение мероприятий в рамках программ жилищно-коммунального комплекса с достижением максимальной эффективности вложения средств;

— контроль за обеспечением выполнения Федерального Закона ФЗ-261 «Об энергетической эффективности» в части установки общедомовых и индивидуальных приборов учета в многоквартирных домах до 01.07.2013 г.;

— восстановление во всех многоквартирных домах с горячим водоснабжением линии рециркуляции ГВС не позднее 3 квартала 2013 года;

— передача бесхозных сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения на обслуживание ресурсоснабжающим организациям;

— осуществление деятельности по контролю за обязательным соблюдением правил благоустройства территории города Екатеринбурга организациями, обслуживающими жилой фонд;

— создание, оформление и ввод в эксплуатацию нового питомника площадью 15,6 га.;

— регулирование численности безнадзорных животных в 2013 году;

— управляющими компаниями, ТСЖ при формировании планов капитальных и текущих ремонтов будет включено в повестку собраний собственников помещений утверждение энергосберегающих мероприятий в целях экономии энергоресурсов и снижения платы за коммунальные услуги.

— проведение мероприятий, связанных празднованием 270-летия Екатеринбурга, а также реализация традиционных мероприятий: «Двор-2013», «Лучший двор — 2013», «Лучший дворник — 2013», городской конкурс «Цветы-2013», конкурс «Лучшая управляющая организация — 2013».

4.4 Инновационная политика УЖКХ

Цель инновационной политики УЖКХ — создание условий для социально-экономического развития муниципального округа на основе использования его технического и инновационного потенциалов.
Достижение поставленной цели осуществляется через решение следующих задач инновационной политики:
— формирование эффективного взаимодействия органов управления муниципального образования и жилищно-коммунального комплекса округа;
— создание благоприятных нормативно-правовых и экономических условий для активизации инновационной деятельности;

— создание системы подготовки и переподготовки кадров в области жилищно-коммунального хозяйства;
— внедрение международных стандартов качества в работу предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
— развитие системы внебюджетных фондов для финансирования инновационных проектов и экспериментальных разработок в интересах жилищно-коммунального хозяйства.
Таким образом, целью осуществления реформы жилищно-коммунального комплекса является предоставление качественных услуг гражданам. Одна из задач жилищной реформы — доведение технического состояния жилищного фонда до уровня, обеспечивающего качественное и комфортное проживание людей в своих дома.

4.5 Анализ деятельности УЖКХ за 2013 год

В 2013 году провели работу по обустройству городских округов и поселений «Двор-2013» на 33 дворовых территориях. Ориентировочная сумма затрат составит 225,3 млн руб., в т.ч.:

— областной бюджет — 105 млн руб.:

— городской бюджет 44,7 млн руб., в т.ч.:

— по наказам депутатов Городского Совета 34,7 млн руб.

— средства собственников (не менее 5 %) — 7,6 млн руб.;

— ресурсоснабжающие организации — 68 млн руб.

На сегодняшний день сформирован поадресный перечень благоустраиваемых дворовых территорий, составлены ведомости объемов работ по установке малых архитектурных форм, благоустройству и озеленению. С управлением строительства и дорожного хозяйства согласованы схемы по обустройству асфальтового покрытия на дворовых территориях. Управляющими компаниями и товариществами собственников жилья разрабатываются проекты по дворовым территориям, которые, после согласования с архитектурными отделами административных округов, будут вынесены на обсуждения на общих собраниях собственников.

Перечень дворовых территорий направлен ресурсоснабжающим организациям с целью приведения сетей и инженерных коммуникаций в технически исправное состояние.

В рамках программы по федеральному закону «О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» (ФЗ-185), выделено средств – 119,3 млн. руб.. Из них:

— средства Фонда – 70,0 млн. руб.;

— городской бюджет 32,2 млн. руб.;

— средства собственников – 17,1 млн. руб.

Выполнен ремонт на 43 домах, в т.ч. отремонтировано:

— 16 крыш (Больничный, 4, Победы, 6, 9, 12а, Кирова, 52Г…);

— 13 фасадов (Больничный, 6, Победы, 2а, Западная, 5, Казарменный, 13…);

— 42 лифта (Коростелевых, 43, Промысловый, 3, 21, Центральная, 14, 16/3, Чкалова, 31, 35…);

отремонтированы инженерные сети:

— теплоснабжение — 10 домов (Больничный, 4, Победы, 6, М. Горького, 25…);

— водоснабжение — 7 домов (Победы, 6, Западная, 5, Краснознаменная, 3..);

— водоотведение — 9 домов (Победы, 2а, 6, 12а…);

— электроснабжение — 12 домов ( Левашова, 18а, М. Горького, 33, 9 Января, 31…).

Установлено 42 прибора учета (Алтайская, 2/1, Чкалова, 9, Горького, 25…).

«Капитальный ремонт государственного жилищного фонда субъектов РФ и муниципального жилищного фонда» (100% муниципальная доля).

Выполнены работы на 33 муниципальных домах на общую сумму 13,7 млн.рублей, в том числе отремонтировано:

— крыши — 16 шт. (п.Каргала: пер. Зеленый, 7, 10, Восточная, 5, п. Самородово: Школьная, 2,8, Просторная, 9…);

— фасады — 16 шт. (Декабристов, 12, Сумская, 65, Почтовый, 22…)

— ремонт электроснабжения — 5 домов;

— ремонт водоснабжения — 3 дома.

Проведено детально-инструментальное обследование 18 домов (Бугурусланская, 43, Меновой Двор, 2, Ключевская, 2…).

В 21 муниципальной квартире проведено обследование и получены заключения о состоянии несущих конструкций, в том числе в 9 квартирах выполнен ремонт с заменой конструкций перекрытий (В. Труда, 1, кв. 3, Кольцевая, 17, кв. 6, 2-ой Авиагородок, 4 кв. 4, 6…). Общая стоимость работ — 1,8 млн руб.

«Мероприятия в области жилищного хозяйства (долевое финансирование по приведению в технически исправное состояние домов города».

Выполнены работы на 8 домах на общую сумму 3,4 млн руб., в том числе 50% было оплачено жителями – 1,7 млн руб. По данной статье отремонтировано 2 крыши и на 6 домах выполнен ремонт системы центрального отопления (Кирова, 1, 42, Пушкинская, 23, Комсомольская, 17…).

Осуществлен снос 6 отселенных домов (Нагорная, 18, Бр. Коростелевых, 155, Железнодорожная, 20…). Расходы на выполнение работ составили 1, 4 млн. рублей.

Несмотря на видимые преобразования, все еще остается огромная часть домов, нуждающихся в капитальном ремонте. Анализ ситуации показал, что более 400 многоквартирных домов города требуют капитального ремонта на общую сумму, превышающую 3 млрд рублей. И только такие средства дадут возможность приблизить состояние жилого фонда к нормальному.

5 Аналитическое заключение

Таким образом, основной целью деятельности организаций, обслуживающих жилой фонд города Екатеринбурга, всегда было и остается создание условий для безопасного и комфортного проживания граждан.

За время реализации Программы специалистами УЖКХ и организаций ЖКХ накоплен богатый опыт по комплексному благоустройству дворовых территорий: применяется вертикальное озеленение, художественная обрезка деревьев и кустарников, обустройство клумб в виде определенных образов, посадка новых сортов цветов, а также установка небольших фигурок сказочных персонажей из дерева и глины, обустройство фонтанов и т.д.

В последние годы на дворовых территориях устанавливаются современные многофункциональные игровые комплексы, которые соответствуют всем требованиям безопасности.

Ежегодно в августе месяце в каждом округе города подводятся итоги реализации программы «Двор» и проводится конкурс по определению лучшего благоустроенного двора. При поддержке администраций округов открытия двориков проводятся в торжественной обстановке. В открытии двориков принимают участие первые лица области и города, творческие коллективы города, проводятся всевозможные развлекательные мероприятия, организуются детские игровые площадки с профессиональными аниматорами. Школы искусств проводят выставки работ своих учеников. Таким образом открытия двориков перестают быть простой формальностью, а превращаются в грандиозные мероприятия масштаба целого микрорайона.

На сегодняшний день сформирован поадресный перечень благоустраиваемых дворовых территорий, составлены ведомости объемов работ по установке малых архитектурных форм, благоустройству и озеленению. С управлением строительства и дорожного хозяйства согласованы схемы по обустройству асфальтового покрытия на дворовых территориях. Управляющими компаниями и товариществами собственников жилья разрабатываются проекты по дворовым территориям, которые, после согласования с архитектурными отделами административных округов, будут вынесены на обсуждения на общих собраниях собственников.

Перечень дворовых территорий направлен ресурсоснабжающим организациям с целью приведения сетей и инженерных коммуникаций в технически исправное состояние.

Несмотря на видимые преобразования, все еще остается огромная часть домов, нуждающихся в капитальном ремонте. Анализ ситуации показал, что более 400 многоквартирных домов города требуют капитального ремонта на общую сумму, превышающую 3 млрд рублей. И только такие средства дадут возможность приблизить состояние жилого фонда к нормальному.

В целях совершенствования эффективности работы УЖКХ администрации города Екатеринбурга, предлагаем:

— привлечение дополнительного финансирования бюджетных средств на жилищно-коммунальное хозяйство;

— повышение качества обслуживания жилого фонда;

— формирование системы муниципального жилищного контроля;

— увеличение сбора средств жителей на проведение капитального ремонта жилых домов;

— усиление контроля за работой УК и ТСЖ путем внедрения диспетчеризации отношений;

— изменение содержания и качества проверок жилого фонда. Усиление контроля проверочной деятельности со стороны технической инспекции УЖКХ;

— приведение к нормативным показателям расходов ресурсов многоквартирных жилых домов на общедомовые нужды.

— достижение выполнения организациями, проводящими земляные работы, распоряжения Главы города № 2240-п от 12.09.2012 г. «Об утверждении Правил подготовки и проведения земляных работ в городе Екатеринбурге»;

— улучшение обслуживания парков и скверов.

Таким образом, приведенные выше мероприятия позволят улучшить эффективность работы УЖКХ администрации города Екатеринбурга.

Заключение

В целом учебно-ознакомительная практика в УЖКХ администрации города Екатеринбурга прошла успешно и продуктивно: были получены знания о применении российского законодательства на практике. Цели, которые ставились в начале практики, были достигнуты. Во время прохождения практики ознакомились с принципом работы каждого отдела УЖКХ администрации города Екатеринбурга, углубленно изучали принцип работы отдела кадров. Также на объекте практики знакомились со всеми сотрудниками отдела кадров и обязанностями каждого сотрудника, изучали законодательные акты, регулирующие деятельность УЖКХ администрации города Екатеринбурга.
В период прохождения учебно-ознакомительной практики была проделана следующая работа:

-знакомство с нормативно-правовой базой;

— ознакомление с положением об УЖКХ администрации города Екатеринбурга;

— знакомство с должностными инструкциям;

— оказание помощи в подготовки справок, требующие сотрудникам;

— ознакомление с Федеральным Законом «О муниципальной службе в РФ» и Законом от 2 марта 2007 года № 25 Федерального Закона «О муниципальной службе в РФ в Екатеринбургской области»;

— анализа кадровой политики осуществляемой в УЖКХ;

— переоформление алфавитных карточек на работников организации в связи с их износом;

— работа со статистическими данными УЖКХ;

— ознакомление с правилами приема граждан на работу в УЖКХ;

— оказание помощи специалистам отдела кадров в оформлении приема, перевода и увольнения работников;

— изучение литературы для написания отчета;

— подготовка документации о прохождении практики.
Общее впечатление от пройденной учебно-ознакомительной практики — положительное.
Цель проделанной работы — углубление и расширение теоретических знаний, получение практического опыта — выполнена.

Список используемых источников

1 Чиркин, В.Е. Государственное и муниципальное управление [Текст] : учеб. для вузов / В.Е. Чиркин. – М. : Юрист, 2004. – 320 с. – ISBN 5-7975-0623-8.

2 Российская Федерация. Законы. О государственной гражданской службе Российской Федерации : федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ : [принят Гос. Думой 7 июля 2004 г. : одобрен Советом Федерации 15 июля 2004 г. : с изм. от 2 февраля 2006 г., 2 марта, 12 апреля 2007 г.] // Рос. газ. – 2004. — № 162. – С. 3; Рос. газ. – 2006. — № 25. – С. 6; Рос. газ. – 2007. — № 46. – С. 2; Рос. газ. – 2007. — № 80. – С. 3.

3 Государственная служба : энцикл. словарь / под общ. ред. В. К. Егорова, И. Н. Барцица ; Рос. Акад. Гос. службы при Президенте Рос. Федерации. — М. : РАГС, 2009. — 432 с. — (Государственное управление: Энциклопедии. Словари. Справочники) — ISBN 978-5-7729-0276-9.

4 Мухаев, Р. Т. Система государственного и муниципального управления : учебник для вузов / Р. Т. Мухаев . — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 576 с — ISBN 978-5-238-01315-2.

5 Рой, О. М. Система государственного и муниципального управления : учеб. пособие для вузов / О. М. Рой .- 3-е изд. — СПб. : Питер, 2009. — 368 с. — (Учебное пособие). — Прил.: с. 328-354. — Библиогр.: с. 355-367. — ISBN 978-5-91180-286-8.

6 Харченко, Е. В.Система государственного и муниципального управления : учеб. пособие для вузов по направлению «Экономика» и эконом. специальностям / Е. В. Харченко, Ю. В. Вертакова . — М. : КноРус, 2009. — 272 с. : ил.. — Библиогр.: с. 270-271. — Слов. терминов: с. 268-269. — ISBN 978-5-390-00120-2.

7 Яновский, В. В. Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление» : учеб. пособие / В. В. Яновский, С. А. Кирсанов. — М. : КноРус, 2009. — 200 с. — Слов.: с. 167-170. — Библиогр.: с. 171-174. — Прил.: с. 175-200. — ISBN 978-5-406-00010-6.

8 http://www.gov.ru – сервер органов государственной власти Российской Федерации

9 http://www.orenburg-gov.ru – портал Правительства Екатеринбургской области

10 http://www.garant.ru. – «Гарант. Законодательство с комментариями ежедневно и достоверно», официальный сервер компании «Гарант».

Приложение А

Структура управления жилищно-коммунального хозяйства

Смотрите еще:

  • Комментарий к главе 7 гпк Глава 7 ГПК РФ. СУДЕБНЫЕ РАСХОДЫ Комментарии к ГПК РФ Комментарий к главе 1 ГПК РФ Комментарий к главе 2 ГПК РФ Комментарий к главе 3 ГПК РФ ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ И ПОДСУДНОСТЬ Комментарий к […]
  • Закон рф о судебных приставах Закон рф о судебных приставах Федеральный закон "О судебных приставах" N 118-ФЗ - Скачать бесплатно понедельник, 23 марта 2015 г. Полный текст документа - Глава 1, Глава 2, Глава 3, […]
  • Как выразить одним словом всё содержание закона Бог есть любовь: Христос умер за грехи наши, погребен был и воскрес в третий день, по Писанию. Итак, Бог повелевает покаяться. 101 Библейская загадка Вопросы: 1. Продолжи стих из библии […]
  • Гражданский кодекс часть 2 термины Правовой словарь: Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — систематизированный единый законодательный акт, регулирующий имущественные и […]
  • Украинский закон о защите прав потребителей Закон Украины "О защите прав потребителей" Закон Украины "О защите прав потребителей" регулирует отношения между потребителями товаров и услуг и производителями, исполнителями, продавцами, […]
  • Мировой суд автозаводского района участок 1 Участки мировых судей Автозаводского района города Нижнего Новгорода C у дебный участок № 1 Автозаводского судебного района города Нижний Новгород Нижегородской области 603950, г. Нижний […]