Ст 3 фз 223

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

С изменениями и дополнениями от:

6 декабря 2011 г., 30 декабря 2012 г., 7 июня, 2 июля, 21, 28 декабря 2013 г., 12 марта, 29 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля, 29 декабря 2015 г., 5 апреля, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 7 июня, 29, 31 декабря 2017 г., 29 июня, 3 августа 2018 г.

Принят Государственной Думой 8 июля 2011 года

Одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года

См. Нормативные правовые акты, принятые в целях реализации настоящего Федерального закона

См. Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением настоящего Федерального закона, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 16 мая 2018 г.

См. Обзоры изменений законодательства для специалистов по госзакупкам

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
18 июля 2011 г.
N 223-ФЗ

Принят Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц.

Речь идет о госкомпаниях, субъектах естественных монополий, госкорпорациях, организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Он также распространяется на унитарные предприятия, автономные учреждения, хозяйственные общества с долей государственного (муниципального) участия более 50%, на «дочек» и «внучек» перечисленных юрлиц.

Установлены основные требования к проведению закупок. Это, в частности, информационная открытость; отсутствие дискриминации участников и необоснованных ограничений конкуренции; целевое и экономически эффективное расходование средств на приобретение товаров, работ, услуг. Преимущественными способами закупок являются открытые торги в форме конкурса или аукциона. Установлено требование о повышении доли закупок инновационной продукции.

На заказчиков возлагается обязанность разработать положение о закупках и разместить его на официальном сайте по госзакупкам. В положении можно указывать иные (кроме конкурса или аукциона) способы закупки. В этом случае разъясняется порядок проведения закупки таким методом.

Правительство России определяет перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Предусмотрено ведение реестров заключенных договоров и недобросовестных поставщиков.

Определены случаи, когда участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 22 июля 2011 г. N 159, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 июля 2011 г. N 30 (часть I) ст. 4571

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2018 г.

Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N 174-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 июня 2018 г., за исключением пунктов 2, 3 и подпункта «в» пункта 4 статьи 1, вступающих в силу с 1 июля 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 505-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 496-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июня 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 481-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 470-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 января 2018 г.

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 108-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 474-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 321-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 249-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 159-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2015 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 26-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 408-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г., за исключением дополнения частью 8.1 статьи 3 , вступающего в силу с 1 января 2017 г. и частью 21 статьи 4, вступающего в силу с 1 января 2016 г., и статьей 4.1, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 379-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 115-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 324-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Изменения закона 223-ФЗ: что делать заказчику

31 декабря 2017 года был опубликован Федеральный закон N 505-ФЗ, который внес масштабные изменения в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее 505-ФЗ и 223-ФЗ). Нормы данного закона вступают в силу поэтапно: часть – с начала 2018 года, часть – с 1 июля 2018 года, а часть – с 2019 года. При этом значительная часть изменений, предусмотренных законом, касается одного из важнейших экономических трендов – поддержки развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее МСП), путем расширения их доступа к закупкам.

Автор: Михаил Шелоумов, к.ю.н., член экспертного совета Объединения профессиональных специалистов в области государственных, муниципальных и корпоративных закупок.

Плюс к уже принятому закону 505-ФЗ, 28 января 2018 года Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Законопроект № 301875-7), формально также направленный на расширение возможностей для МСП, и определяющий исчерпывающий перечень документов и информации, которые заказчики вправе запрашивать в составе заявки от участников закупки, проводимой только среди субъектов.

Действительно ли и в какой степени улучшатся возможности для МСП? Что нас ждет в текущем году?

505-ФЗ ввел специальные правила проведения закупок, участниками которых могут быть только субъекты МСП, в настоящее время проводимые в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 года № 1352.

Заказчик по 223-ФЗ с 1 июля 2018 года обязан проводить конкурентные закупки с участием субъектов МСП только на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее 44-ФЗ).

Субъектам МСП для того, чтобы принять участия в конкурентных процедурах, необходимо получить аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном 44-ФЗ.

Закон 505-ФЗ не только ввел единые способы проведения конкурентных закупок, но и обязал заказчиков проводить конкурентные закупки, участниками которых могут быть только субъекты МСП следующими процедурами:

  • конкурс в электронной форме,
  • аукцион в электронной форме,
  • запрос котировок в электронной форме;
  • запрос предложений в электронной форме.

Также были введены и специальные сроки размещения извещений на такие закупки, с градацией по начальной (максимальной) цене договора:

1) конкурс и аукцион в электронной форме: публикация извещения — не менее чем за 7 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок, если НМЦК не более 30 млн. руб.; не менее чем за 15 календарных дней, если НМЦК более 30 млн. руб.;

2) запрос предложений в электронной форме: публикация извещения — не менее чем за 5 рабочих дней до дня проведения такого запроса (НМЦК не более 15 млн. руб.);

3) запрос котировок в электронной форме: публикация извещения — не менее чем за 4 рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок (НМЦК не более 7 млн. руб.).

Таким образом, любая конкурентная закупка на сумму свыше 30 млн рублей, независимо от закупаемой номенклатуры и насколько бы срочной она ни была исходя из бизнес-проектов заказчика, должна предусматривать не менее 15 календарных дней между публикацией извещения и окончанием срока подачи заявок. Если же по каким-либо причинам заказчику нужно уменьшить данный срок (решение Правительства, исполнение зарубежного контракта и т.д.), то заказчику будет необходимо корректировать способ закупки и разрешать быть ее участниками не только субъектам малого и среднего предпринимательства.

Коснулись изменения и обеспечения заявок. При осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов МСП обеспечение заявок может осуществляться путем внесения денежных средств или предоставления банковской гарантии, а при осуществлении конкурентных закупок, участниками которых могут быть только субъекты МСП — для внесения обеспечения заявок применяются только специальные банковские счета в банках, перечень которых определяется Правительством РФ в соответствии с Законом о контрактной системе.

Стоит отметить, что договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов МСП заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица.

505-ФЗ внес также изменения в Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» — в части установления и основания обращения в антимонопольный орган Корпорацией МСП. Теперь Корпорация МСП и органы исполнительной власти субъектов РФ или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган, а также в судебном порядке действия (бездействие) заказчиков, в отношении которых они проводят мониторинг соответствия или оценку соответствия.

Федеральный закон 505 вступает в силу с 1 июля 2018 года, за исключением отдельных положений.

На фоне всех изменений 223-ФЗ и расширения поддержки субъектов МСП законодатель готовит новые изменения, которые были приняты Государственной Думой Российской Федерации 26 января 2018 г. в первом чтении и отражены в проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Законопроект № 301875-7). Законопроектом № 301875-7 предлагается определить исчерпывающий перечень документов и информации, которые заказчики вправе запрашивать в составе заявки от участников закупки, проводимой только среди субъектов МСП. Несмотря на относительно небольшой размер данного законопроекта, его принятие приведет к достаточно серьезным последствиям, связанным с качеством выполняемых работ (оказываемых поставок):

  1. Рассматриваемая в ГосДуме редакция Законопроекта фактически запрещает заказчикам запрашивать у субъекта МСП документы, подтверждающие безопасность и качество предлагаемых к закупке товаров, работ, услуг.

Вместе с тем, положения ч. 6 ст. 3 и ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, гарантируя право заказчика на приобретение товаров, работ, услуг необходимого качества, налагают на него обязанность уведомить потенциальных участников закупки, включая субъектов МСП, о требованиях:

  • к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам и потребительским свойствам товара, работы, услуги;
  • к описанию участниками закупки поставляемого товара, его количественных, качественных и функциональных характеристик, требованиям к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их качественных характеристик;
  • к квалификации, опыту, наличию производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, системы управления промышленной безопасностью, охраной труда и окружающей среды, системы менеджмента участника закупки.

В свою очередь, участник закупки в составе закупочной документации должен представить подтверждение того, что его продукция, работы, услуги, соответствуют указанным требованиям.

Исключая указанные сведения из Перечня данных, которые заказчик вправе запросить в рамках закупки, участниками которой являются только субъекты МСП, Законопроект закладывает риски выбора ненадлежащего контрагента, а также неисполнения заказчиками предъявляемых к ним требований в сфере промышленной безопасности опасного производственного объекта, экологии, а также лицензионных, договорных и прочих обязательств.

  1. С другой стороны, законопроект № 301875-7 в пункте 4 части 2 ст. 32 обязывает заказчика запрашивать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником закупки является юридическое лицо.

Данное требование можно оценить как явно избыточное, т.к. законопроект никаким образом не предусматривает использование заказчиком данной информации, но налагает на участников дополнительные трудозатраты.

  1. Законопроект № 301875-7 пунктом 7 части 2 ст. 3 2 устанавливает требование к документам, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Тогда как согласно ч.6 ст.3 закона 223-ФЗ «не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам и услугам, а так же к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации». Для однозначного применения нормы законопроекта, ее необходимо конкретизировать: не только требованиям, установленным на основании законодательства РФ, но и требованиям, установленным в документации в соответствии с Положением о закупке на основании Закона 223-ФЗ.
  2. По аналогии с 44-ФЗ Законопроект № 301875-7 вводит требование от участника закупки (пункт 8 части 2 ст. 3 2 ) предоставить решение о согласии на совершение или последующее одобрение крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации.

При этом по каким-то причинам в данном пункте не упомянуто одобрение сделки с заинтересованностью, в случае если наличие такого одобрения предусмотрено законодательством. Тогда как поскольку определенные категории сделок могут быть совершены только с разрешения соответствующих корпоративных органов (наблюдательного совета, совета директоров и др.), то участнику необходимо заранее получить одобрение, чтобы в случае выбора его победителем и заключения договора не возник риск неодобрения сделки корпоративными органами и признания сделки недействительной.

На этапе закупки указанные нормы не налагают на участников никаких дополнительных обременений, а также не ограничивают возможности потенциальных участников принять участие в закупке.

На этапе заключения договора победителю выполнять данные нормы все равно будет необходимо в соответствии с законодательством вне зависимости от того, предусмотрено это документацией или нет. Указание таких положений в документации является дополнительным информированием о необходимости выполнения предусмотренных законодательством действий.

  1. пунктом 10 части 2 ст. 3 2 законопроекта № 301875-7 предусматривается, что поставщик предоставляет декларацию, подтверждающую:

а) непроведение ликвидации участника закупки;

б) неприостановление деятельности участника закупки;

в) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам и т.д.

г) отсутствие у участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;

д) соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам;

е) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

ж) обладание участником закупки правами использования результата интеллектуальной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, даже на уровне декларации нет информации об отсутствии ареста имущества, при том что подобный арест создает высокие риски неисполнения договора.

Также было бы целесообразно добавить право требовать подтверждение наличия системы управления охраной труда (СУОТ) при закупках работ/услуг. Наличие СУОТ подтверждает реализацию у участника комплекса мер, обеспечивающих управление рисками в области охраны здоровья и безопасности труда, связанными с деятельностью организации. Наличие СУОТ нередко требуется в соответствии с законодательством РФ, учитывая необходимость обеспечения безаварийной работы, в том числе работниками контрагентов, на объектах заказчика.

  1. Пункт 11 части 2 ст. 3 2 Законопроекта № 301875-7 указывает только о предложении участника в отношении предмета закупки и цены (договора с учетом расходов на перевозку, страхование и уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Вместе с тем, предложение участника содержит информацию не только о предмете закупки и цене договора, но и об иных условиях договора: о промежуточных сроках выполнения работ, оказания услуг или об этапах поставок, о порядке и периодичности платежей и др. Следовательно, для однозначного применения нормы, предусмотренной пунктом 11 части 2 ст. 3.2 законопроекта, более корректно было бы: «предложение участника закупки об условиях договора, в том числе о цене договора…».

  1. Большинство субъектов регулирования Закона №223-ФЗ являются компаниями с государственным участием, на которых распространяются требования законодательства о противодействии коррупции.

Во исполнение положений Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», поручений Председателя Правительства Российской Федерации №ВП-П13-9308 от 28.12.2011 и Президента Российской Федерации от 17.01.2012 у у заказчиков, действуют локальные нормативные акты, устанавливающие комплекс мер по недопущению возникновения конфликта интересов. В состав таких мер входят требования о включении в хозяйственные договоры заказчиков условий, обязывающих контрагентов предоставлять сведения о своих конечных бенефициарных владельцах.

В данной связи практическая реализация Законопроекта № 301875-7 в текущей редакции, лишит заказчиков возможности запрашивать у субъектов МСП вышеуказанные сведения, а также иные документы, подтверждающие отсутствие в их деятельности нарушений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупционной деятельности, мошенничеству и другим злоупотреблениям.

Важно отметить, что формы поддержки субъектов МСП приобретают опасные тенденции, когда расширение доступа МСП к закупкам отдельных видов юридических лиц противопоставляется основным началам гражданского законодательства, законодательству в сфере стандартизации и технического регулирования, ставится в ущерб качеству, надежности поставляемых товаров, работ, услуг, в том числе на особо опасные производства.

В контексте сказанного, Законопроект № 301875-7 при его доработке необходимо рассматривать в системной связи с законопроектом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения требований и снижения затрат субъектов малого и среднего предпринимательства при прохождении добровольной сертификации», запрещающим заказчикам запрашивать у участников закупки из числа МСП документы, подтверждающие прохождение добровольной сертификации. В результате предлагаемого регулирования, заказчик оказывается в ситуации, когда безопасность и качество закупаемых у субъектов МСП продукции/работ/услуг, равно как и соответствие самого участника закупки из числа МСП предъявляемым требованиям, не могут быть проверены.

Учитывая изложенное, в целях обеспечения баланса интересов участников закупки, и заказчиков, а также приведения Законопроекта № 301875-7 в соответствие с указанными выше положениями закупочного и антикоррупционного законодательства, его важно доработать, сохранив право заказчиков запрашивать в составе заявки от участников закупки из числа субъектов МСП документы и (или) информацию:

  • о качестве предлагаемых к закупке товаров, работ, услуг, а также квалификации, опыте участника закупки;
  • об отсутствии конфликта интересов и исключении в деятельности субъектов МСП нарушений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции, мошенничеству и другим злоупотреблениям.

Помимо изменений в федеральных законах, активные изменения происходят и на уровне постановлений правительства:

  1. Произошло расширение закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее МСП).

Так, если ранее в соответствии с Постановлением Правительства от 11.12.2014 №1352 годовой объем закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП по прямым договорам составлял не менее 10%, то Постановление Правительства РФ от 19.08.2016 № 819, вступившее в силу 1 января 2018 года, увеличивает этот объем до 15%.

  1. Расширение круга лиц, обязанных поддерживать субъекты МСП.

Постановление Правительства от 15.11.2017 № 1383 внесло изменения в Постановление Правительства от 11.12.2014 № 1352.

С 1 января 2018 года закупать продукцию у МСП придется:

  • юридическим лицам с годовым объемом выручки за предшествующий календарный год более 500 млн руб.;
  • юридическим лицам и кредитным организациям, величина активов которых за предшествующий календарный год превышает 500 млн руб. (при условии, что заказчики не относятся к субъектам МСП, исключение составляют автономные учреждения);
  • автономным учреждениям с общей стоимостью договоров, заключенных по результатам закупки продукции за предшествующий календарный год, более 250 млн руб.
  1. Изменения в правилах проведения оценки соответствия планов закупок.

Постановление Правительства от 15.11.2017 № 1383 также внесло изменения в Постановление Правительства от 29.10.2015 № 1169.

С 1 марта 2018 года изменятся критерии, по которым осуществляется оценка соответствия проектов планов закупки:

  • общая стоимость договоров, заключенных заказчиком федерального уровня, по результатам закупки товаров, работ, услуг за предшествующий календарный год превышает 1 млрд руб. (планы данных заказчиков оцениваются Корпорацией МСП);
  • общая стоимость договоров, заключенных заказчиком регионального уровня по результатам закупки товаров, работ, услуг за предшествующий календарный год превышает 50 млн. руб. (планы данных заказчиков оцениваются органами исполнительной власти субъектов РФ или созданными ими организациями);
  • годовой объем выручки заказчика по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн руб.

Также в перечень заказчиков, в отношении которых будет проводиться оценка, попадут федеральные и региональные автономные учреждения.

  1. Изменения в мониторинге соответствия

С 1 июня 2018 года мониторинг соответствия будет проводиться в отношении следующих заказчиков:

  • федеральные автономные учреждения и заказчики с общим объемом заключенных договоров за предшествующий календарный год от 250 млн до 1 млрд руб. (пп. «а» п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.10.2015 № 1169);
  • дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит госкомпаниям, созданным на основании 223-ФЗ;
  • дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит дочерним хозяйственным обществам;
  • автономные учреждения субъекта и заказчики с годовым объемом выручки или величиной активов за предшествующий календарный год свыше 10 млрд руб. (пп. «б» п. 3 Постановления Правительства от 29.10.2015 № 1169);
  • заказчики, у которых договоры по результатам закупки продукции за предшествующий календарный год заключены в размере менее 50 млн руб. (пп «б» п. 3 Постановления Правительства от 29.10.2015 № 1169).
  1. Изменения в форме годового отчета о закупках.

Новая форма детализирует отчет. Заказчикам придется использовать форму5 для отчетности по закупкам, проведенным в 2017 году.

Вывод: государство вносимыми изменениями в 223-ФЗ и принимаемыми Постановлениями Правительства с одной стороны увеличивает количество госкомпаний, оказывающих поддержку МСП, и усиливает контроль за работой заказчиков с субъектами МСП, а с другой стороны, убирая у заказчика возможность проверки соответствия МСП предъявляемым требованиям, создает значительные риски получения заказчиком товаров, работ, услуг ненадлежащего качества, что в свою очередь может привести к авариям и несчастным случаям на производственных, включая особо опасные.

223 ФЗ о закупках с последними изменениями

223 Федеральный закон о закупках с последними изменениями и комментариями представлен в таблице ниже, для того чтобы открыть нужную статью, нажмите на ее название.

Толька самая необходимая информация из 223 ФЗ о закупках с последними изменениями, без которой не обойтись при участии в тендерах проходящих по 223 федеральному закону.

Пройдя по ссылки ниже вы можете скачать 223 ФЗ с комментариями последней редакции в удобном для чтения формате. Мы всегда следим за всеми изменениями в законах и выкладываем для вас только самую актуальную информацию.

Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» — Федеральный закон РФ, регламентирующий порядок осуществления закупок отдельными видами юридических лиц.

Банковская гарантия по 223 ФЗ

Согласно с 223-ФЗ, самым надежным методом обеспечить выполнение госконтракта, считается применение банковских гарантий. Являясь своего рода обязательством, а не системой взаиморасчетов между клиентом и финансовым учреждением, гарантии выступают в качестве инструмента. Его работа основана на том, что при неисполнении обязательств оговоренных контрактом, банк является гарантом, отвечающим за финансовую часть договора.

Закупка у единственного поставщика по 223 ФЗ

В соответствии с законом № 223-ФЗ под закупкой у единственного поставщика следует понимать способ осуществления закупок путём направления заявки одному единственному поставщику. Данная форма торгов является способом неконкурентного определения кандидата на заключение госконтракта и на практике в отношении такой процедуры могут существовать значительные коррупционные риски. Поэтому действующим законодательством накладываются существенные ограничения на возможность применение таких закупок.

Штрафы по 223 ФЗ — таблица

Одним из самых важных вопросов, для поставщиков, планирующих стать участниками закупки по 223 Федеральному закону и организаций, выступающих в роли заказчика, является ответственность, которую они понесут в случае невыполнения своих обязательств и предусмотренные штрафы по 223 ФЗ, предусмотренные за нарушения правил проведения закупки в рамках данного закона.

Обеспечение контракта по 223 ФЗ

На практике делового оборота принято устанавливать следующие способы обеспечения исполнения контракта: перечисление залоговой суммы на специальный счёт заказчика, а так же предоставление банковской гарантии. Действующая редакция Закона 223-ФЗ не требует обязательного установления обеспечения контракта, заключаемого на тендерной основе. Однако данное условие может применяться на усмотрение заказчика.

Электронный аукцион по 223 ФЗ

В отношении ряда организаций с 01.01.2012 г. в соответствии с законом 223-ФЗ устанавливается обязанность выбора поставщиков на основе тендера. Ключевым отличием данного Закона от Закона № 44-ФЗ является возможность выбора заказчиком форм осуществления закупок, а так же определение поставщика не только по критерию наименьшей стоимости, но и на основе прочих нестоимостных параметров (качество поставляемых товаров, услуг, деловая репутация, состав кадров, техническое оснащение и пр.).

Обеспечение заявки по 223 ФЗ

Давайте разберемся, что нужно знать об обеспечении заявки для участия в аукционах, конкурсах и тендерах по 223-ФЗ. Организация разнообразных аукционов, тендеров на государственные заказы и конкурсов преследует сразу несколько целей, а именно максимально эффективное распределение бюджетных средств, обеспечение доступности к государственным (и не только заказам) большого количества организаций и физических лиц и в целях формирования прозрачного рынка закупок.

Запрос котировок по 223 ФЗ

Федеральный рамочный закон 223 позволяет заказчикам самим выбирать виды конкурентных и неконкурентных процедур, которые нужны им для совершения закупок. Одним из самых известных и популярных способов закупок является запрос ценовых котировок.

Запрос предложений по 223 ФЗ

Запрос предложений по Федеральному закону №223 — один из распространенных способов осуществления закупок, к которому прибегают крупные организации. Запрашивая предложения поставщиков, заказчик заранее сообщает им о своей потребности в той или иной продукции, а также приглашает потенциальных контрагентов к соревнованию за участие в закупке. Договор подписывается с поставщиком, который наиболее соответствует требованиям закупщика.

223-ФЗ «О закупках» в последней редакции

На данный момент, существуют два Федеральных закона о закупках. Это Федеральный закон 44 и Федеральный закон 223. Отличительной чертой ФЗ-223 является влияние только на одну из сторон сделки — на заказчика. Согласно этому закону, заказчик должен разработать, в соответствии с законодательными нормами, а затем утвердить положение о закупках.

Краткое содержание

Федеральный закон 223 был принят 18 июля в 2011 году. Закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», регулирует процесс и порядок закупок между юридическими лицами. Данный закон распространяется только на юридических лиц на территории РФ.

К этому списку относятся:

  • государственные компании и организации;
  • представители естественных монополий;
  • юридические автономные учреждения;
  • электросетевые компании, организации, занимающиеся газоснабжением, тепло и водоснабжением, а также другие коммерческие организации;
  • автономные учреждения;
  • государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Основные положения 223 Федерального закона включают:

  • оформленный план, размещенный на портале госзакупок;
  • документация, относящаяся к приобретению товаров, должна быть доступна в ЕИС;
  • в случае электронного аукциона на закупку, заказчик должен выбирать поставщика, основываясь только на положениях о приобретении. Данные положения составляются, базируясь на 223-ФЗ.

Если заказчик столкнулся с недобросовестным поставщиком, который не выполнил требования о поставке товаров, то его можно занести в реестр. Ресстр недостойных поставщиков также основывается на 223 Федеральном законе.

Последние изменения 223-ФЗ «О закупках»

Изменения последней редакции 223-ФЗ «О закупках», коснулись порядка формирования отчетов. Также появилась СМП — программа партнерства при закупках. Нормирование приобретаемых товаров для заказчиков производится теперь самими заказчиками. Отдельным юридическим лицам разрешается самостоятельно выбирать электронную площадку для сделок.

В новой редакции, изменениям подверглись следующие статьи:

Статья 1.

Данная статья описывает цели регулирования 223 ФЗ, а также отношения им регулируемые. Изменения коснулись пятого пункта, из которого убрали местоимение «ими», относящееся к государственным и муниципальным унитарным предприятиям. Также, пункт 5 часть вторая первой статьи, был дополнен подпунктом об отсутствии привлечения средств бюджетной системы РФ, для государственных и мунипальных унитарных аптечных организаций.

Статья 2.

В этой статье описывается правовая основа приобретения товаров, а также, кем утверждается положение о закупке. Это могут быть органы высшего управления государственной корпорации, руководители унитарного предприятия, совет директоров, наблюдательный совет.

Статья 3.

Статья 3 223-ФЗ указывает принципы, которыми должен руководствоваться заказчик при скупке товаров.

В этот перечень входит:

  • информационная открытость;
  • равноправие между участниками сделки;
  • целевое и экономически эффективное расходование денежных средств и т. д.

Также, в статье уточняется, что сделку можно обжаловать в антимонопольном органе. Сделать это может любая сторона сделки.

Статья 4.

В статье описывается информация, которая должна содержаться в документации при оформлении купленных товаров.

К примеру, в извещении о закупке, согласно закону, должны быть указаны:

  • способ приобретения товаров или услуг;
  • идентификационные и контактные данные заказчика;
  • предмет сделки;
  • место и дата сделки и т. д.

Также, в документации о закупке должны быть сведения, базирующиеся на положении о закупке:

  • требования заказчика к качеству предмета закупки. Соблюдение его размера, упаковки, функциональных характеристик;
  • требования к содержанию и оформлению заявки о скупке;
  • порядок формирования цены договора;
  • форма и сроки оплаты товара и т. д.

Статья 5.

В пятой статьей 223 Федерального закона описывается реестр недобросовестных поставщиков. Согласно закону, статья указывает, что ведение данного реестра контролируется федеральным органом исполнительной власти. В реестр попадают поставщики, которые уклонились от заключения договора, или те, с кем договор был расторгнут в судебном порядке, из-за нарушения условий. Перечень сведений, включаемый в реестр, устанавливается Правительством РФ. Сведения хранятся в реестре два года с момента внесения, они должны быть доступны для ознакомления, без взимания платы.

223-ФЗ «О закупках» в последней редакции, можно скачать тут.

223 Федеральный закон регламентирует процесс и порядок скупки товаров, между юридическими лицами.

Комментарии

Комментарии к 223 Федеральному закону «О закупках» можно сказать здесь.

Ст 3 фз 223

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

2. Извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе — лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

3. В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

4. Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

5. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

5.1. Договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона порядку формирования этого плана), размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций. (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 249-ФЗ)

6. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

7. При закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

8. Правительство Российской Федерации вправе установить: (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

1) приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами; (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

2) особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

3) особенности осуществления закупок отдельными заказчиками аудиторских услуг (за исключением проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика), а также консультационных услуг. (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

8.1. В случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, или неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке такого заказчика с 1 февраля очередного года и до завершения такого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В указанном случае заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

8.2. Правительство Российской Федерации утверждает:

1) перечень конкретных заказчиков, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовой объем такой закупки либо порядок установления указанного годового объема для каждого конкретного заказчика, а также форму годового отчета о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства, и требования к содержанию этого отчета; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

2) порядок осуществления акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», осуществляющим деятельность в качестве института развития в сфере развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — корпорация развития малого и среднего предпринимательства), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданными ими организациями: (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

а) мониторинга соответствия утвержденных планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годового отчета о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, в отношении определенных Правительством Российской Федерации отдельных заказчиков с использованием единой информационной системы, порядок размещения в единой информационной системе такими заказчиками указанных планов, изменений, годовых отчетов для проведения такого мониторинга, в том числе повторного, а также порядок и сроки приостановки реализации указанных планов по решению антимонопольного органа в случае выдачи отрицательных заключений по результатам такого мониторинга; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

б) оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, до их утверждения требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, в отношении определенных Правительством Российской Федерации конкретных заказчиков с использованием единой информационной системы, порядок размещения в единой информационной системе такими заказчиками указанных проектов для проведения такой оценки соответствия, в том числе повторной, а также порядок и сроки приостановки реализации указанных планов по решению антимонопольного органа в случае выдачи отрицательных заключений по результатам такой оценки соответствия; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

3) форму раздела об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, содержащегося в плане закупки товаров, работ, услуг заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 настоящей части, и требования к содержанию этого раздела; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

4) форму раздела об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, содержащегося в плане закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 настоящей части, и требования к содержанию этого раздела. (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

9. Участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг. Корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

10. Участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях: (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения; (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

Статья 3.1. Особенности осуществления закупок за счет средств, предусмотренных на реализацию инвестиционных проектов, включенных в реестр инвестиционных проектов (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 249-ФЗ)

1. Предусмотренные настоящей статьей особенности применяются к закупкам, осуществляемым:

1) заказчиками — государственными корпорациями, государственными компаниями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает 50 процентов, за счет средств, предусмотренных на реализацию инвестиционных проектов, стоимость которых превышает величину (не менее 10 миллиардов рублей), установленную Правительством Российской Федерации (при условии включения таких проектов в реестр инвестиционных проектов);

2) иными заказчиками, не указанными в пункте 1 настоящей части, или юридическими лицами, указанными в части 5 статьи 1 настоящего Федерального закона, за счет средств, предусмотренных на реализацию инвестиционных проектов, стоимость которых превышает величину (не менее 10 миллиардов рублей), установленную Правительством Российской Федерации, и которым оказывается государственная поддержка, предусмотренная в части 3 настоящей статьи (при условии включения таких проектов в реестр инвестиционных проектов).

2. Указанные в настоящей статье особенности не применяются к закупкам:

1) осуществляемым юридическими лицами в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

2) товаров, работ, услуг за счет средств, предусмотренных на реализацию инвестиционных проектов, при условии реализации таких проектов за пределами территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, или в соответствии с межгосударственными договорами и межправительственными договорами Российской Федерации.

3. Для целей настоящего Федерального закона инвестиционным проектом, которому оказывается государственная поддержка, признается инвестиционный проект, в рамках реализации которого обязательства заказчика или юридического лица, указанного в части 5 статьи 1 настоящего Федерального закона, обеспечены государственной гарантией Российской Федерации (в том числе по кредитам, привлекаемым таким заказчиком, таким юридическим лицом, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях проектного финансирования) и (или) финансовое обеспечение которого осуществляется полностью или частично (в объеме не менее чем 10 процентов от стоимости инвестиционного проекта) за счет средств:

1) федерального бюджета, предоставляемых в виде бюджетных инвестиций или субсидий;

2) Фонда национального благосостояния, размещаемых в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) государственной корпорации «Банк развития внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».

4. Порядок отбора указанных в части 1 настоящей статьи инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и порядок ведения такого реестра устанавливаются Правительством Российской Федерации. Ведение указанного реестра осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. В целях обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и оперативного решения вопросов, касающихся создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков и юридических лиц, указанных в части 5 статьи 1 настоящего Федерального закона, в продукции машиностроения, Правительство Российской Федерации создает координационный орган (далее — координационный орган Правительства Российской Федерации), полномочия которого устанавливаются актом Правительства Российской Федерации с учетом положений части 8 настоящей статьи.

6. Правительство Российской Федерации утверждает:

1) положение о координационном органе Правительства Российской Федерации и состав координационного органа;

2) критерии отнесения товара к продукции машиностроения в целях настоящего Федерального закона, цену единицы такой продукции, при превышении которой сведения о такой продукции включаются в формируемые заказчиками или юридическими лицами, указанными в части 5 статьи 1 настоящего Федерального закона, перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации предусмотренных частью 1 настоящей статьи инвестиционных проектов (далее — перечни), а также порядок определения цены единицы такой продукции заказчиками или указанными юридическими лицами при формировании перечней.

7. Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) отдельные виды продукции машиностроения, которая включается в перечни в соответствии с пунктом 2 части 6 настоящей статьи и закупки которой не могут быть осуществлены заказчиками или юридическими лицами, указанными в части 5 статьи 1 настоящего Федерального закона, без согласования эксплуатационных характеристик такой продукции с координационным органом Правительства Российской Федерации;

2) отдельные виды продукции машиностроения, которая включается в перечни в соответствии с пунктом 2 части 6 настоящей статьи и закупки которой не могут быть осуществлены заказчиками или юридическими лицами, указанными в части 5 статьи 1 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации без согласования возможности осуществления такой закупки с координационным органом Правительства Российской Федерации.

8. Координационный орган Правительства Российской Федерации в том числе вправе:

1) принять обязательные для исполнения заказчиками или юридическими лицами, указанными в части 5 статьи 1 настоящего Федерального закона, решения о необходимости размещения ими перечней в единой информационной системе;

2) определить конкретные закупки, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе при реализации инвестиционных проектов, указанных в части 1 настоящей статьи (если в отношении таких закупок Правительством Российской Федерации не принято решение в соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 4 настоящего Федерального закона);

3) определить конкретные виды продукции машиностроения, которая включается в перечни и сведения о закупке которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе при реализации инвестиционных проектов, указанных в части 1 настоящей статьи (если в отношении таких видов (групп) продукции Правительством Российской Федерации не принято решение в соответствии с пунктом 2 части 16 статьи 4 настоящего Федерального закона);

4) координировать деятельность федеральных органов исполнительной власти, касающуюся разработки государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, иных документов стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации в целях создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков или юридических лиц, указанных в части 5 статьи 1 настоящего Федерального закона, в продукции машиностроения, в том числе с учетом представленных заказчиками или такими юридическими лицами перечней, или внесения изменений в указанные программы и документы.

9. При реализации инвестиционных проектов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, заказчики или юридические лица, указанные в части 5 статьи 1 настоящего Федерального закона:

1) формируют перечни в соответствии с частью 11 настоящей статьи на срок не менее чем пять лет или на срок реализации таких инвестиционных проектов и представляют их на рассмотрение в координационный орган Правительства Российской Федерации;

2) формируют при необходимости изменения, которые подлежат внесению в указанные перечни, и представляют данные изменения на рассмотрение в координационный орган Правительства Российской Федерации.

10. До представления перечней, изменений, вносимых в указанные перечни, в координационный орган Правительства Российской Федерации:

1) заказчики при реализации инвестиционных проектов, указанных в части 1 настоящей статьи, не вправе включать в планы закупок продукцию машиностроения, подлежащую включению в перечни в соответствии с частью 11 настоящей статьи, и осуществлять ее закупки;

2) юридические лица, указанные в части 5 статьи 1 настоящего Федерального закона, не вправе осуществлять закупки продукции машиностроения, подлежащей включению в перечни в соответствии с частью 11 настоящей статьи.

11. Перечни должны содержать информацию о продукции машиностроения, которая необходима для реализации инвестиционного проекта, указанного в части 1 настоящей статьи, в случае, если цена единицы такой продукции превышает величину, определенную Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 настоящей статьи, а также информацию о продукции машиностроения (независимо от цены единицы такой продукции), которая необходима для реализации такого инвестиционного проекта и освоение производства которой на территории Российской Федерации рекомендуется заказчиком или юридическим лицом, указанным в части 5 статьи 1 настоящего Федерального закона.

12. Информация, включаемая в перечни в соответствии с частью 11 настоящей статьи, должна содержать:

1) наименование продукции машиностроения;

2) эксплуатационные характеристики, ориентировочное количество и ориентировочную цену такой продукции;

3) планируемый срок заключения договора (год) и планируемый срок поставки такой продукции (год);

4) сведения о предполагаемых поставщиках такой продукции (при наличии этих сведений);

5) сведения о том, что такая продукция происходит из иностранных государств, группы иностранных государств, в том числе об отдельных видах такой продукции, которую заказчик или юридическое лицо, указанное в части 5 статьи 1 настоящего Федерального закона, рекомендует для производства на территории Российской Федерации;

6) сведения о том, что заказчик или юридическое лицо, указанное в части 5 статьи 1 настоящего Федерального закона, планируют закупать такую продукцию у единственного поставщика;

7) сведения о том, что при закупке такой продукции заказчиком или юридическим лицом, указанным в части 5 статьи 1 настоящего Федерального закона, будут устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки о создании либо модернизации и (или) об освоении производства продукции машиностроения на территории Российской Федерации с указанием этих дополнительных требований.

Смотрите еще:

  • Закон о полиции 2012 с Федеральный закон "О полиции" от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ"О полиции" С изменениями и дополнениями от: 1, 19 июля, 21, 30 ноября, 3, 6 декабря […]
  • Федеральный закон 256 от 21072014 г Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2006 […]
  • Закон об алкоголе 171 Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении […]
  • Статья 73 фз 115 Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N […]
  • Ст 13 14 закона рф о защите прав потребителей Закон "О защите прав потребителей" Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I"О защите прав потребителей" С изменениями и дополнениями от: 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., […]
  • Закон о правах потребителя россия Закон о защите прав потребителей Российская Федерация О защите прав потребителей (с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., […]