Статья 13 фз 44-фз

Содержание:

Какие различают цели осуществления государственных закупок, согласно ст. 13 ФЗ-44?

Принятие в 2013 году федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года усилило государственный контроль в данной правовой области.

Целеполагание является ключевой отличительной чертой проводимых закупок. Цели осуществления государственных закупок прописаны в ст. 13 ФЗ-44 «О контрактной системе..».

Что регулирует ст. 13 44-ФЗ

В ст. 13 44-ФЗ прописаны цели осуществления государственных закупок. В данной статье указано, что независимо от уровня проведения закупок (федерального, регионального или муниципального) различают три цели закупочной деятельности:

  1. Для реализации различных государственных программ (включая федеральные целевые программы или предусмотренные документами стратегического и программно-целевого планирования) либо региональных или муниципальных программ.
  2. В целях исполнения обязательств РФ на международном рынке и для реализации межгосударственных целевых программ.
  3. В целях выполнения функций и полномочий органов государственной власти, органов управления внебюджетными фондами, муниципальных и региональных властей.

Под закупками, которые проводятся в целях обеспечения государственных нужд, понимают те, которые финансируются из федерального бюджета, регионального бюджета субъекта РФ и внебюджетных источников. Они могут предполагать закупку товаров, работ и услуг для осуществления функций государственных заказчиков.

Под муниципальными нуждами понимаются те, которые финансируются из средств местных бюджетов и внебюджетных фондов. Закупки для заказчиков данного уровня имеют целью осуществление различных полномочий, необходимых для решения вопросов местного самоуправления или в рамках переданных государством органам местного самоуправления полномочий.

Перечень целей государственных закупок, закрепленных в ст. 13 44-ФЗ, не менялся с момента принятия закона. Поэтому изменения в данную статью не вносились.

Применение статьи

Статья 13 ФЗ-44 является одной из базовых в законодательстве о контрактной системе, поэтому ссылки на данную статью можно встретить во всем 44-ФЗ.

В формируемом государственным заказчиком плане закупок (он является основанием для разработки плана-графика) в обязательном порядке при описании каждой закупки прописывается ее цель. Если по результатам проверки ФАС признает закупку необоснованной, то ее могут отменить.

Если цели проведения закупок изменились, то требуется в обязательном порядке внести изменения в планы закупок (по п. 6 ст. 17 44-ФЗ).

Ст. 18 ФЗ-44 указывает на необходимость обоснования закупок в процессе формирования плана и плана-графика закупок с учетом целей, указанных в ст. 13.

Таким образом, ст. 13 ФЗ-44 определяет перечень возможных целей государственных закупок. Здесь прописано, что государственные закупки могут проводится для обеспечения федеральных, региональных и муниципальных нужд, а также для реализации различных государственных и муниципальных программ и международных проектов. Достижение поставленных целей закупок должно учитываться при осуществлении контрольной и аудиторской деятельности. Также цели из ст. 13 ФЗ-44 должны учитываться и указываться в процессе планировочной и нормировочной деятельности (при разработке плана и плана-графика закупок).

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам:

  • Москва: +7(499)350-66-30 .
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-36-67 .
  • Другие регионы РФ: +7(800)511-75-96 .

Цели осуществления закупок

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В этой небольшой статье речь пойдет о целях осуществления закупок. Как вы уже знаете, закупки бывают, как государственные (муниципальные), так и коммерческие. Поэтому ниже мы рассмотрим цели и тех и других закупок.

Содержание:

1. Цели государственных (муниципальных) закупок

Давайте сначала рассмотрим цели осуществления государственных закупок, которые указаны в ст. 13 44-ФЗ.

В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, а именно для:

1) достижения целей и реализации мероприятий , предусмотренных государственными программами РФ (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования РФ), государственными программами субъектов РФ (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов РФ), муниципальными программами;

2) исполнения международных обязательств РФ, реализации межгосударственных целевых программ , участником которых является РФ;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Т.е. статья 13 44-ФЗ перечисляет цели, для реализации которых заказчиками осуществляются закупки. Сюда входят государственные, региональные и муниципальные программы (в том числе, федеральные целевые программы и др.), исполнение международных обязательств РФ, реализация межгосударственных целевых программ, участником которых является Россия, выполнение функций и полномочий государственных органов РФ и субъектов, органов управления государственными и территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

2. Цели коммерческих закупок

Цель же осуществления коммерческих закупок состоит в эффективном удовлетворении объективных потребностей коммерческой организации в различных товарах, работах и услугах.

Как вы видите, главной целью осуществления государственных (муниципальных) и коммерческих закупок является удовлетворение потребности в товарах, работах и услугах. Однако удовлетворение этих потребностей для государственных заказчиков осуществляется за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников финансирования. Коммерческие же организации удовлетворяют свои потребности за счет собственных средств.

И в завершении сегодняшней статьи, предлагаю вам посмотреть небольшой видеоурок, который поможет вам лучше усвоить вышеизложенную информацию:

Вот мы с вами и рассмотрели цели осуществления закупок. На этом сегодня все. До встречи в следующих статьях. Желаю вам удачи и новых побед!

Комментарий к Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 2. ПЛАНИРОВАНИЕ

Глава 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК

§ 1. Общие положения

§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов

§ 3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок

§ 4. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений

§ 5. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

§ 6. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

§ 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта

Глава 4. МОНИТОРИНГ ЗАКУПОК И АУДИТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Глава 5. КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Глава 6. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК, ЕЕ ЧЛЕНОВ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ, КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ

Глава 7. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЗАКУПОК

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Борисов А.Н., Трефилова Т.Н. Комментарий к Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп. М.: Деловой двор, 2014. 664 с.

Статья 13. Цели осуществления закупок

Предмет регулирования

Ст. 13 44 ФЗ с комментариями является одной и принципиально важных, даже основополагающей, поскольку в ней сформулированы основные принципы всей закупочной деятельности.

С момента вступления в силу Закона о контрактной системе вышла только одна редакция статьи — изначальная. Она определяет цели проведения госзакупок.

Для кого статья

Последняя редакция статьи 13 44-ФЗ регулирует цели, с которыми осуществляются закупки для удовлетворения нужд субъектов, а также федеральных и муниципальных нужд. Определены они следующим образом:

  1. Реализация мероприятий в соответствии с госпрограммами.
  2. Выполнение международных обязательств и межгосударственных программ, за исключением п. 1.
  3. Исполнение функций и полномочия звеньев контрактной системы, если они не подпадают под признаки указанных выше пунктов.

Связи с другими частями

Ст. 13 фиксирует цели для осуществления всех закупок в контрактной сфере, поэтому ее положения используются на протяжении всего госзакупочного процесса. Соответственно и отсылки можно найти во всех частях ФЗ № 44, от планирования закупок до заключительных положений.

Возможность иной редакции

Публикация текста ст. 13 44-ФЗ с изменениями пока не ожидается. В тексте заложены основные принципы действия закона. Изменение формулировки сопоставимо с кардинальными изменениями структуры закупочной системы в целом.

Статья 13 фз 44-фз

Федеральный закон 44-ФЗ от 5 апреля 2015 года

Статья 13. Цели осуществления закупок

В соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Статья 13 фз 44-фз

Обзор изменений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступивших в силу с 1 января 2016 г.

С 1 января 2016 года вступили в силу положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», регулирующие такие сферы деятельности как планирование, нормирование закупок, а также другие сферы.

В ЕИС в целях содействия заказчикам в определении и обосновании начальных (максимальных) цен контрактов с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), будет включаться информация о складывающихся на товарных рынках ценах товаров (работ, услуг) закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд и размещаемых заказчиками при определении начальной (максимальной) цены контракта запросах цен на товары, работы, услуги (соответствующим п. 16 дополнена ч. 3 ст. 4 Закона № 44-ФЗ ).

С 1 января 2016 года планирование закупок осуществляется исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст. 13 Закона № 44-ФЗ посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков. При этом, особенности планирования закупок в рамках государственного оборонного заказа устанавливаются Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (ст. 16 Закона № 44-ФЗ).

Статья 17 Закона № 44-ФЗ – «Планы закупок»

Формирование плана закупок

Планы закупок должны формироваться заказчиком исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст. 13 Закона № 44-ФЗ (т. е. в плане закупок заказчиком указываются цели осуществления закупок), и с учетом установленных ст. 19 Закона № 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (ч. 1 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

Согласно ч. 4 ст. 17 Закона № 44-ФЗ, планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ, законов субъекта РФ о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства РФ информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в ч. 2 ст. 17 Закона № 44-ФЗ информация, вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным ч. 5 ст. 17 Закона № 44-ФЗ.

  • государственным или муниципальным заказчиком план закупок формируется в соответствии с требованиями ст. 17 Закона № 44-ФЗ в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ с учетом положений бюджетного законодательства РФ;
  • бюджетным учреждением план закупок формируется в соответствии с требованиями ст. 17 Закона № 44-ФЗ при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.

Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок (ч. 5 ст. 17 Закона № 44-ФЗ)

Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения:

  • федеральных нужд, устанавливается Правительством РФ; (в настоящее время данный порядок утвержден постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд», которое вступает в силу с 1 января 2016 г.);
  • нужд субъекта РФ, устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ с учетом требований, установленных Правительством РФ (постановление Правительства № 1043 от 21 ноября 2013 г.);
  • муниципальных нужд, устанавливается местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством РФ (постановление Правительства № 1043 от 21 ноября 2013 г.).

Статья 18 Закона № 44-ФЗ – «Обоснование закупок»

С 1 января 2016 г. у заказчиков возникает обязанность обосновывать закупки, которые будут включаться в план закупок и в план-график. Таким образом, заказчики «доказывают» соответствие планируемых к закупке товаров (работ, услуг) целям, указанным в ст. 13 Закона № 44-ФЗ.

Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений ст. 13 Закона № 44-ФЗ (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента РФ, решениям, поручениям Правительства РФ, законам субъектов РФ, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальным правовым актам), а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок (ч. 1 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).

Обоснованию подлежат

При формировании плана закупок, объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений ст. 13 Закона № 44-ФЗ, и установленных в соответствии со ст. 19 Закона № 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (ч. 2 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).

При формировании плана-графика,- начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном ст. 22 Закона № 44-ФЗ, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с гл. 3 Закона № 44-ФЗ, в том числе дополнительные требования к участникам закупки (ч. 2 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).

Порядок и форма обоснования закупок

Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством РФ (ч. 7 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).

В настоящее время, порядок обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливают Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555, которое вступает в силу с 1 января 2016 г. Так же данным постановлением утверждены:

  • форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок;
  • форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок.

Смотрите еще:

  • По 44 фз 18 статья Главные новости госзакупок: последние изменения в 44 фз и 223 фз 17 окт. 2018 г. Минюст зарегистрировал два типовых контракта (изданных Минстроем) для закупок строительных и проектных […]
  • Образец доверенность на представление интересов в банке ДОВЕРЕННОСТЬ НА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ В БАНКЕ (КРЕДИТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ) Общество с ограниченной ответственностью «РОМАШКА» (ОГРН 0027009699200) , в лице Генерального директора Петухова […]
  • Судебная практика ст 712 коап рф Апелляционное определение СК по гражданским делам Астраханского областного суда от 18 сентября 2013 г. по делу N 33-2774/2013 (ключевые темы: незаконное владение - автомобиль - незаконное […]
  • Возбуждение уголовного дела по ст105 ук рф ИНФОРМАЦИЯ о возбуждении уголовного дела по ч. 1 ст. 105 УК РФ Сообщаем о том, что 02.03.2014 следственным отделом по Пролетарскому району города Ростова-на-Дону следственного управления […]
  • Банковский договор займа образец ДОГОВОР ЗАЙМА ДЕНЕГ С ПРОЦЕНТАМИ МЕЖДУ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИпроект, образец, форма, бланк, шаблон, примерпростая письменная форма сделки (без нотариуса) 2018 год ДОГОВОР займа денег с […]
  • 44 фз исполнение контракта в течении 3 дней Минфин России разъяснил особенности размещения отчета об исполнении контракта в ЕИС после 1 июля Специалисты министерства ответили на вопрос, как заказчики должны применять положения […]