Судебная практика по ст29 коап рф

5-127/2017 Дзержинский

Дата: 29.05.2017
Регион: Дзержинский
Номер дела: 5-127/2017
Категория дела: п. 3. Осуществление религиозной организацией деятельности без указания своего официального полного наименования
Инстанция: Апелляция
Конфессия: Протестанты
Результат: Удовлетворен
Источник: https://rospravosudie.com/court-sudebnyj-uchastok-122-mirovogo-sudi-lyubereckogo-sudebnogo-rajona-moskovskoj-oblasti-s/act-238583978/
Тип участника процесса: Религиозная организация

Дело № 5-127/16
«судебный участок №122»

по делу об административном правонарушении

«29» мая 2017 года г. Дзержинский Московская область

Мировой судья судебного участка № 122 Люберецкого судебного района Московской области Колмыков Ю.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Местной Религиозной Организацией «Церковь Христиан Веры Евангельской «Новый Завет», ОГРН , адрес места нахождения:

Местной Религиозной Организацией «Церковь Христиан Веры Евангельской «Новый Завет» в час. мин. по адресу осуществило деятельность без указания своего официального полного наименования, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 5.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: в ходе проведения Люберецкой городской прокуратурой проверки в отношении Местной Религиозной Организации «Церковь Христиан Веры Евангельской «Новый Завет» было установлено, что вышеназванная религиозная организация фактически деятельность осуществляет в здании нежилого назначения, расположенного по адресу:

Помещения вышеуказанного здания состоят из коридора, зала для религиозных богослужений, детской игровой комнаты, комнаты приема пищи, кухни.

При этом Местной Религиозной Организацией «Церковь Христиан Веры Евангельской «Новый Завет» осуществлялась религиозная деятельность (богослужение) без указания своего официального полного наименования.

Представитель Местной Религиозной Организацией «Церковь Христиан Веры Евангельской «Новый Завет» Боричевский И.И.1, действующий на основании Устава, в судебное заседание явился, вину признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что за несколько дней до проведения проверки Люберецкой городской прокуратурой, размещенная на входе в Церковь вывеска с полным наименованием церкви была испорчена неизвестными людьми, в связи с чем сразу же была заказана новая вывеска, которая на момент проверки еще изготавливалась. На следующий день вывеска уже была вывешена. Ходатайствовал об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Защитник Местной Религиозной Организацией «Церковь Христиан Веры Евангельской «Новый Завет» адвокат Загребина И.В.2, представившая удостоверение и ордер от , ходатайство Боричевского И.И.1 об освобождении «Церкви от административной ответственности поддержала, просила его удовлетворить.

Изучив материалы дела, оценив в совокупности собранные доказательства, суд считает, что вина Местной Религиозной Организацией «Церковь Христиан Веры Евангельской «Новый Завет» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от актом проверки юридического лица от копией Устава; копией свидетельства о государственной регистрации права; объяснением старшего пастора Местной Религиозной Организацией «Церковь Христиан Веры Евангельской «Новый Завет» Боричевского И.И.1; объяснением представителя Местной Религиозной Организацией «Церковь Христиан Веры Евангельской «Новый Завет» Боричевского И.И.1 в суде; другими материалами дела, исследованными судом.

Рассматривая ходатайство представителей Местной Религиозной Организацией «Церковь Христиан Веры Евангельской «Новый Завет» об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, суд исходит из следующего.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация имеет наименование, содержащее указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности.

Пунктом 8 статьи 8 Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» установлено, что религиозная организация обязана указывать свое полное наименование при осуществлении своей деятельности.

Гражданский кодекс Российской Федерации в пункте 1 статьи 54 устанавливает, что юридическое лицо должно иметь свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Данное требование обусловлено конституционным правом граждан на информацию (п. 4 ст. 29 Конституции РФ), в том числе на получение достоверной информации о характере деятельности законно учрежденных на территории России некоммерческих организаций, которые в свою очередь имеют право свободно распространять информацию о своей деятельности.

Общим объектом правонарушений, предусмотренных ст. 5.26 КоАП РФ, являются общественные отношения, связанные с обеспечением свободы совести и свободы вероисповедания и иных религиозных прав граждан. Непосредственный объект — гарантируемые Конституцией РФ и законами свобода совести, свобода вероисповедания, право на вступление в религиозное объединение или на выход из него.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.26 КоАП РФ данной статьи, выражается в осуществлении деятельности без указания своего официального полного наименования.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 5.26 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в осуществлении деятельности без указания своего официального полного наименования.

Именно поэтому п. 8 ст. 8 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» требует, чтобы наименование религиозной организации содержало сведения о ее вероисповедании, а потому пренебрежение ими не может рассматриваться как малозначительное административное правонарушение.

В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пунктом 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств.

Пунктом 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ № 10 разъяснено, что в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в ч. 1 или 2 ст. 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (далее — Федеральный закон № 125-ФЗ) религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание, совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Согласно п. 8 ст. 8 Федерального закона № 125-ФЗ наименование религиозной организации должно содержать сведения о ее вероисповедании. Религиозная организация обязана указывать свое полное наименование при осуществлении деятельности.

Ответственность за осуществление религиозной организацией деятельности без указания своего официального полного наименования установлена частью 3 статьи 5.26 Кодекса Российской Федерации и влечет наложение административного штрафа от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

С учетом названных правовых норм и обстоятельств дела суд приходит к выводу о том, что Местная Религиозная Организация «Церковь Христиан Веры Евангельской «Новый Завет» является лицом, обязанным исполнять требования Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» и нести ответственность за нарушения установленных указанным законом норм.

Суд считает, что действия Местной Религиозной Организацией «Церковь Христиан Веры Евангельской «Новый Завет» квалифицированы по ч. 3 ст. 5.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях правильно.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Местной Религиозной Организацией «Церковь Христиан Веры Евангельской «Новый Завет», судом не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины и раскаяние в содеянном, устранение выявленного проверкой нарушения требований федерального законодательства.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок привлечения Местной Религиозной Организацией «Церковь Христиан Веры Евангельской «Новый Завет» к административной ответственности не истёк.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 5.26 ч. 3, 29.9, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Местную Религиозную Организацию «Церковь Христиан Веры Евангельской «Новый Завет» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь к административной ответственности и назначить наказание в виде: административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Сумму штрафа перечислить на следующий счет:

Получатель — УФК по Московской области (Прокуратура Московской области, л/с 04481498620) ГУ Банка России по ЦФО, БИК 044525000, Р/С 40101810845250010102, КБК 41511690020026000140, ОКТМО 46000000.

Назначение платежа: штраф по делу № 5-127/16 от 29.05.2017г.; судебный участок №122.

Постановление может быть обжаловано в Люберецкий городской суд Московской области через мирового судью 122 судебного участка в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Статья 15.11. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности

СТ 15.11 КоАП РФ

1. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Примечания:

1. Под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается:

занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета;

искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов;

регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета;

ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;

составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета;

отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.

2. Должностные лица освобождаются от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, в следующих случаях:

представление уточненной налоговой декларации (расчета) и уплата на основании такой налоговой декларации (расчета) неуплаченной суммы налога (сбора) вследствие искажения данных бухгалтерского учета, а также уплата соответствующих пеней с соблюдением условий, предусмотренных статьей 81 Налогового кодекса Российской Федерации;

исправление ошибки в установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской (финансовой) отчетности) до утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Комментарий к Ст. 15.11 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Согласно ст. 1 Федерального закона «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет представляет собой формирование документированной систематизированной информации об объектах учета и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Объектами учета являются факты хозяйственной жизни, активы, обязательства, источники финансирования деятельности экономического субъекта, доходы, расходы, а также иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами (ст. 5 названного Закона).

Объектом данного правонарушения является совокупность способов ведения бухгалтерского учета, образующих учетную политику организации.

В соответствии со ст. 8 указанного Закона экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами. Статьей 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» установлено, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичными учетными документами. Эти документы должны быть составлены по форме на бумажном и (или) электронном носителе. Электронный документ подписывается электронной цифровой подписью.

Хозяйственные операции, имущество и обязательства своевременно регистрируются и накапливаются в регистрах бухгалтерского учета.

Общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности установлены в ст. 13 названного Закона. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату; финансовом результате его деятельности; движении денежных средств за отчетный период. Вся эта информация необходима пользователям отчетности для принятия экономических решений (внутренние, внешние пользователи; заинтересованные пользователи). Существенной признается информация, отсутствие или неточность которой может повлиять на решение заинтересованных пользователей.

Бухгалтерский учет ведется посредством двойной записи на счетах бухгалтерского учета. Годовая отчетность организации состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Наряду с бухгалтерской отчетностью некоторые организации, перечисленные в ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности», обязаны составлять консолидированную финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Последние изменения в данный Закон внесены Федеральным законом от 05.05.2014 N 111-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и Федеральный закон «О консолидированной финансовой отчетности».

В соответствии с указанными новеллами консолидированную финансовую отчетность должны представлять кредитные организации, страховые организации, иные организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам путем их включения в котировальный список.

Формы бухгалтерской отчетности государственного сектора, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Минфином России. Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Минфина России.

Согласно ст. 29 Федерального закона «О бухгалтерском учете» экономические субъекты обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность, аудиторские заключения о ней в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Пятилетний срок начинает течь по окончании отчетного года.

Объектом правонарушения в комментируемой статье является порядок формирования документированной, систематизированной информации об объектах экономической деятельности и составленной на этой основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

2. Объективную сторону данного правонарушения составляет искажение данных бухгалтерского учета, а также нарушение порядка и срока хранения учетных документов.

Следует иметь в виду, что обязательным дополнительным признаком состава является признание нарушения грубым. В примечаниях к комментируемой статье законодатель раскрывает понятие «грубое нарушение».

Под грубым нарушением понимается нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности: занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10% вследствие искажения данных бухгалтерского учета; искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%.

3. Субъектами рассматриваемого правонарушения могут быть руководитель экономического субъекта как лицо, ответственное за организацию бухгалтерского учета и отчетности и являющееся единоличным исполнительным органом, либо лицо, ответственное за ведение дел экономического субъекта, либо управляющий, которому переданы функции исполнительного единоличного органа.

4. На руководителя экономического субъекта возлагаются следующие функции:

— организовать ведение бухгалтерского учета и хранение соответствующих документов;

— возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо, заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета (руководитель кредитной организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера; руководитель субъекта малого предпринимательства может возложить эту функцию на себя);

— утвердить формы первичных учетных документов, регистра бухгалтерского учета по представлению должностного лица, на которое возложена обязанность вести бухгалтерский учет (исключение составляют формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. Они устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством).

В случае невыполнения перечисленных обязанностей руководитель экономического субъекта несет налоговую (ст. 120 НК РФ), административную (ст. 15.11 КоАП РФ), в случае фальсификации бухгалтерских и иных учетных документов при наличии признаков банкротства — уголовную (ст. 195 УК РФ) ответственность.

Организация как юридическое лицо несет ответственность за грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения в случае, если порядок ведения такого учета установлен законодательством о налогах и сборах, в соответствии со ст. 120 НК РФ.

5. Субъективная сторона состава рассматриваемого правонарушения может выражаться как в форме умысла, так и по неосторожности.

6. Дела о правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

7. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица налоговых органов (п. 5 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

Судебная практика по ст. 29 Конституция РФ

Поиск по делам

  • Статья 23. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и
  • Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и слова
  • ГК РФ Статья 150. Нематериальные блага
  • ГК РФ Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации
  • АПК РФ Статья 291.6. Рассмотрение кассационных жалобы, представления в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации
  • Статья 17. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным
  • Статья 23. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и
  • Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и слова
  • Статья 33. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные
  • ГК РФ Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации
  • ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания
  • ГПК РФ Статья 60. Допустимость доказательств
  • ГПК РФ Статья 79. Назначение экспертизы
  • ГПК РФ Статья 195. Законность и обоснованность решения суда
  • ГПК РФ Статья 387. Основания для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке
  • Статья 23. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и
  • Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и слова
  • Статья 33. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные
  • ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда
  • ГК РФ Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации
  • ГПК РФ Статья 196. Вопросы, разрешаемые при принятии решения суда
  • ГПК РФ Статья 198. Содержание решения суда
  • ГПК РФ Статья 387. Основания для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке
  • ГПК РФ Статья 388. Постановление или определение суда кассационной инстанции
  • ГПК РФ Статья 390. Полномочия суда кассационной инстанции
  • ГК РФ Статья 10. Пределы осуществления гражданских прав
  • Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и слова
  • Статья 55. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание
  • ГПК РФ Статья 327. Порядок рассмотрения дела судом апелляционной инстанции
  • ГПК РФ Статья 328. Полномочия суда апелляционной инстанции
  • ГПК РФ Статья 330. Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке
  • Статья 15. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей
  • Статья 23. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и
  • Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и слова
  • Статья 33. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные
  • ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда
  • ГК РФ Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации
  • ГК РФ Статья 1101. Способ и размер компенсации морального вреда
  • ГПК РФ Статья 387. Основания для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке
  • ГПК РФ Статья 388. Постановление или определение суда кассационной инстанции
  • ГПК РФ Статья 390. Полномочия суда кассационной инстанции
  • Статья 17. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным
  • Статья 23. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и
  • Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и слова
  • Статья 33. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные
  • ГК РФ Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации
  • ГПК РФ Статья 387. Основания для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке
  • ГПК РФ Статья 388. Постановление или определение суда кассационной инстанции
  • ГПК РФ Статья 390. Полномочия суда кассационной инстанции
  • ГК РФ Статья 10. Пределы осуществления гражданских прав
  • Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и слова
  • Статья 71. В ведении Российской Федерации находятся:
  • Статья 76. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные
  • ГПК РФ Статья 327. Порядок рассмотрения дела судом апелляционной инстанции
  • ГПК РФ Статья 328. Полномочия суда апелляционной инстанции
  • Статья 24. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются
  • Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и слова
  • ГПК РФ Статья 361. Утратила силу
  • ГПК РФ Статья 366. (Утратила силу)
  • ГПК РФ Статья 360. (Утратила силу)
  • Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и слова
  • КоАП РФ Статья 20.3. Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами
  • Статья 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства
  • УПК РФ Статья 133. Основания возникновения права на реабилитацию
  • Статья 63. Обстоятельства, отягчающие наказание
  • Статья 13. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие
  • Статья 19. Все равны перед законом и судом
  • Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и слова
  • ГК РФ Статья 61. Ликвидация юридического лица
  • ГК РФ Статья 117. Общественные и религиозные организации (объединения)
  • ГПК РФ Статья 67. Оценка доказательств
  • Статья 19. Все равны перед законом и судом
  • Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и слова
  • ГК РФ Статья 120. Учреждения
  • ГПК РФ Статья 387. Основания для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке
  • ГПК РФ Статья 390. Полномочия суда кассационной инстанции
  • ГПК РФ Статья 391. Вступление в законную силу постановления или определения суда кассационной инстанции
  • ТК РФ Статья 278. Дополнительные основания для прекращения трудового договора с руководителем организации
  • ТК РФ Статья 279. Гарантии руководителю организации в случае прекращения трудового договора
  • Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и слова
  • ГПК РФ Статья 252. Рассмотрение заявлений об оспаривании нормативных правовых актов
  • ГПК РФ Статья 361. Утратила силу
  • ГПК РФ Статья 362. (Утратила силу)
  • ГПК РФ Статья 360. (Утратила силу)

Договор-Юрист
— это юристы, кодексы и бланки

Кодексы РФ

Типовые договоры

Активные юристы

Лучшие юристы

Обновления кодексов

Ответы юристов

Информация

Судебная практика по ст. 29 Конституция РФ

Раздел посвящён судебной практике Российской Федерации. Здесь вы найдёте судебные решения Верховного Суда Российской Федерации. База судебной прпктики Договор-Юрист.Ру ежедневно проверяется и обновляется.

На сайте предусмотрен удобный поиск судебной практики по статьям, например «ст. 29 Конституция РФ», вы увидите все свежие судебные решения с упоминанием ст. 29 Конституция РФ.

Копирование материалов с сайта «Договор-Юрист. Ру» возможно только с разрешения администрации сайта и с индексируемой ссылкой на источник.

Под «бесплатными юридическими консультациями» подразумеваются ответы на типовые вопросы, справочная информация по статьям кодексов и законов

Статья 29.7 КоАП РФ. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении (действующая редакция)

1. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 настоящего Кодекса;

9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 настоящего Кодекса.

2. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

3. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 29.7 КоАП РФ

1. Обязательное участие лица, в отношении которого ведется производство делу, предусмотрено при рассмотрении дел об административных правонарушениях, влекущих административный арест или административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства (об административных правонарушениях, влекущих назначение указанных административных наказаний, см. соответственно комментарии к ст. 32.8, 32.9). При рассмотрении дела обязательно также участие законных представителей физического лица в случаях, предусмотренных ч. 1, 5 ст. 25.3 КоАП. В отсутствие потерпевшего дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются сведения о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Участие других лиц в рассмотрении дела может зависеть от осуществляемых по делу процессуальных действий, предусмотренных КоАП, например экспертизы, либо обусловлено решением судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело, которые вправе признать обязательным их присутствие.

2. О статусе законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя в производстве по делу об административном правонарушении см. соответственно комментарии к ст. 25.3 — 25.5.

В случаях отсутствия физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля, в том числе и отсутствия, обусловленного неявкой без уважительной причины, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие указанных лиц в тех случаях, если их отсутствие не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела. В иных случаях судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело в соответствии с ч. 3 ст. 29.4 КоАП, выносят определение о приводе указанных лиц.

3. О протоколе об административном правонарушении см. комментарий к ст. 28.2, об иных материалах дела см. п. 1 комментария к ст. 29.6. К иным доказательствам, которые исследуются при рассмотрении дела и не указаны в ч. 2 комментируемой статьи, относятся документы, в том числе и являющиеся вещественными доказательствами, а также показания специальных технических средств (см. комментарии к ст. 26.7, 26.8).

Статья 29.9 КоАП РФ. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении (действующая редакция)

1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

1.1. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса;

2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса;

3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;

4) освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, частями 2, 4 и 6 статьи 14.5, статьями 14.32, 15.11, частями 1 и 2 статьи 16.2, статьями 19.7.13, 19.15.1, 19.15.2, 19.28 и частью 2 статьи 20.20 настоящего Кодекса, в соответствии с примечаниями к указанным статьям.

2. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:

1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 29.9 КоАП РФ

1. Частью 1 комментируемой статьи определен исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии которых выносится постановление о прекращении производства по делу. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу (см. комментарий к ст. 24.5 КоАП), может быть вынесено органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело, до передачи дела на рассмотрение — в соответствии со ст. 28.9 КоАП, либо по результатам рассмотрения дела — согласно п. 2 ч. 1 комментируемой статьи.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

3. За исключением административных наказаний в виде предупреждения, а также в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 28.6, ч. 2 ст. 3.10 КоАП, — административного штрафа и административного выдворения, назначение которых отнесено к ведению должностных лиц органов административной юрисдикции (см. п. 1 комментария к ст. 29.8), — все иные виды административных наказаний, указанные в ст. 3.6 — 3.9, 3.11 КоАП, могут быть назначены только судьей.

О протоколе об административном правонарушении и иных материалах дела см. п. 1 комментария к ст. 29.6.

4. По смыслу п. 1 ч. 2 комментируемой статьи орган, должностное лицо, не уполномоченные назначать административное наказание данного вида, должны передать дело судье, в орган, должностному лицу, к ведению которых отнесено назначение данного вида административного наказания.

О правовых критериях исчисления размера административного штрафа см. комментарий к ст. 3.5.

Административный штраф в случаях, определенных ч. 1 ст. 28.6 КоАП, может быть наложен уполномоченным должностным лицом на месте совершения административного правонарушения без составления протокола об административном правонарушении (см. комментарий к указанной статье).

5. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями (мировыми судьями), органами, должностными лицами в пределах компетенции, установленной ст. 23.1 — 23.63 КоАП. Если по результатам рассмотрения дела выяснится, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица, выносится определение о передаче дела по подведомственности — судье, органу, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело. Судья, орган, должностное лицо в соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП должны выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела при подготовке к его рассмотрению, однако вынесение определения о передаче дела на рассмотрение по подведомственности возможно только после рассмотрения дела.

Согласно п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 9 декабря 2002 г. N 11 по результатам рассмотрения дела судья арбитражного суда выносит решение, а не постановление, предусмотренное рассматриваемой статьей КоАП (о корреляции процессуального законодательства при рассмотрении дел об административных правонарушениях см. п. 1 комментария к ст. 29.1).

Смотрите еще:

  • Ст 29 упк рб Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте. Статья 29. Обстоятельства, исключающие производство по уголовному делу 1. Уголовное дело не может быть […]
  • Число юристов в россии В России оказалось слишком много юристов и экономистов Российские вузы готовят избыточное количество юристов и экономистов. Об этом заявила в понедельник, 29 января, замглавы […]
  • Мировой суд центрального района тверь участок 3 СУДЕБНЫЙ УЧАСТОК № 3 РАЙОНА МАТУШКИНО-САВЁЛКИ (МИРОВОЙ СУД): ТЕЛЕФОНЫ, АДРЕС, РЕКВИЗИТЫ Судебный участок № 3 района Матушкино-Савёлки города Москвы МЦПИ «Планета Закона» - юридическая […]
  • Алексеенков виктор павлович адвокат Алексеенков Виктор Павлович Реестровый номер: 67/294 Адвокат, Смоленская область Подразделение(адрес): Адвокатская палата Смоленской области, Адвокатские кабинеты, адвокатский кабинет, […]
  • Договор управления офисными помещениями ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 06.10.2011 ПО ДЕЛУ N 33-13134/2011 Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей […]
  • Закон рб о садоводческих товариществах ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА . О недвижимости Республики Беларусь ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА внутреннего распорядка садоводческих товариществ Срд, Сен 1. 2010 Приложение к Постановлению Совета Министров […]