Устав ооо реорганизация ликвидация общества

Содержание:

Создание, реорганизация и ликвидация общества с ограниченной ответственностью

Поскольку учредители общества не обязаны лично участвовать в его деятельности,

общество должно иметь органы, выражающие его волю как юридического лица (ст.

53 ГК). В связи с этим появляется необходимость в разработке и принятии устава

общества, решающего эти и другие вопросы. Воля же учредителей на создание

общества и условия участия в нем выражаются в учредительном договоре. Таким

образом, общество с ограниченной ответственностью должно иметь два учредительных

документа — учредительный договор и устав, если, разумеется, оно не создано

одним учредителем (п. 1 ст. 89). Закон называет в п. 2 ст. 89 ГК обязательные

условия, необходимые для учредительных документов общества. При отсутствии

хотя бы одного из них учредительные документы общества не могут быть зарегистрированы.

Общество с ограниченной ответственностью реорганизуется или ликвидируется

по единогласному решению его участников (п. 1 ст. 92). Оно может быть ликвидировано

и по общим основаниям ликвидации юридических лиц (ст. 61 ГК). Что касается

его реорганизации в форме преобразования, то таковое возможно лишь в форму

другого общества либо производственного кооператива, но не в товарищество.

Данное ограничение вызвано тем, что общество может включать в свой состав

не только профессиональных предпринимателей и не связано с необходимостью

несения ответственности по его долгам личным имуществом участников, что является

необходимым признаком товарищества.

Общество с ограниченной ответственностью во всех правовых системах признается юридическим лицом и несет исключительную имущественную ответственность по своим обязательствам.

Под обществом с ограниченной ответственностью (ООО) в РФ понимается общество, уставный капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами; участники 000 не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков.

Тот факт, что участники общества с ограниченной ответственностью (как и акционерных обществ) не отвечают по обязательствам компаний, безусловно, является большим достоинством.

Обществом с ограниченной ответственностью признается. учрежденное одним или несколькими лицами общество, устав. ный капитал которого разделен на доли определенных учреди.

Общество с ограниченной ответственностью может быть создано одним или несколькими лицами, которые несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Общество с ограниченной ответственностью – это юридическое лицо, которое было учреждено одним или несколькими лицами. … Срок действия, если это не определено Уставом ООО, не ограничен.

2. Фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и слова с ограниченной ответственностью. См. схему «Фирменное наименование и место нахождения ООО.

Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – это форма организации предприятия, участники которого вносят определенный паевой взнос в уставный капитал и несут ограниченную ответственность в пределах своих вкладов.

Общества с ограниченной ответственностью — учреждения с одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли, размеры которых определены учредительными документами.

Общество с ограниченной ответственностью – это правовая форма объединения вкладчиков капитала. … речь идет о юридических лицах, а также о коммандитных товариществах или открытых торговых товариществах).

Поэтому все упоминания об обществе с ограниченной ответственностью в равной мере касаются и общества с дополнительной ответственностью. Существует одна важная особенность.

Общество с ограниченной ответственностью (000). Таковым признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров.

1. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется. из стоимости вкладов его участников. Согласно Федеральному закону от 8 февраля 1998 г . N 14-ФЗ уставный капитал.

Д-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 75 «Расчеты с учредителями ». К-т 50 «Касса», 51 «Расчетные счета» — выплата дивидендов. Учет в обществах с ограниченной ответственностью (ООО).

Управление делами общества и заключение сделок осуществляется распорядителями, которые могут быть и не членами общества. Общество с ограниченной ответственностью не обязано публиковать устав» отчетность и состав директората.

8 февраля 1998 г . N 14-ФЗ. 2. Общество с ограниченной ответственностью не может иметь в качестве. единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного.

общество с ограниченной ответственностью (паевое). Простое общество — это объединение вкладов двух или нескольких лиц для совместной деятельности с целью достижения общих хозяйственных результатов.

2. Компетенция органов управления обществом, а также порядок принятия. ими решений и выступления от имени общества определяются в соответствии с. настоящим Кодексом, законом об обществах с ограниченной ответственностью и.

3. Если в соответствии с уставом общества с ограниченной ответственностью. отчуждение доли участника (ее части) третьим лицам невозможно, а другие участники. общества от ее покупки отказываются, общество обязано выплатить участнику.

Реорганизация и ликвидация общества с ограниченной ответственностью

Основания, особенности и процесс реорганизации и ликвидации общества с ограниченной ответственностью.

Перед тем, как определиться с ведением предпринимательской деятельности посредством ООО, его будущие участники должны изучить информацию о порядке реорганизации и ликвидации такой компании. Эта процедура требует соблюдения ряда важных правил и привлечения определенных ресурсов.

Основания реорганизации и ликвидации общества с ограниченной ответственностью

Эти основания изложены в ст. 51 и 57 закона «Об ООО», а также в ст. 57 и 61 ГК. Их можно разделить на добровольные и принудительные.

Основания реорганизации

Добровольные основания реорганизации обусловлены случаями, когда общество с ограниченной ответственностью, в лице общего собрания участников, сочтет это необходимым.

Другое — когда эта процедура осуществляется в принудительном порядке. Ст. 38 закона «О конкуренции» предполагает процедуры разделения и выделения в отношении компаний, занимающих доминирующее положение на определенном рынке и злоупотребляющих им.

Другим примером служит реорганизация ООО, осуществляющего банковскую деятельность по требованию ЦБ, в рамках процедуры банкротства.

Общество с ограниченной ответственностью обязано выполнить предписания суда или другого органа в определенный срок. В случае их игнорирования, необходимые действия совершаются принудительно, с привлечением арбитражного управляющего.

Перечень принудительных оснований ликвидации общества открыт и может дополняться положениями специальных законов.

Основания ликвидации

По аналогии со случаями реорганизации, добровольная ликвидация ООО инициируется общим собранием участников.

Причины принудительной процедуры установлены в ст. 61 ГК. К ним относятся следующие судебные решения:

  • Связанные с существенными и неустранимыми нарушениями, которые имели место в ходе создания общества.
  • Обусловленные деятельностью организации, которую та осуществляла без необходимой лицензии, допуска СРО или членства в ней.
  • По искам, поданным в связи с систематическими и грубыми нарушениями обществом действующего законодательства.
  • В связи с банкротством.

Принудительная ликвидация общества осуществляется им самостоятельно, в срок, определенный судебным актом. В случаях саботажа, официальная процедура подлежит выполнению сторонним лицом.

Если судебный срок не соблюден, все полномочия будут делегированы арбитражному управляющему, действующему за счет организации.

Особенности процедуры реорганизации ООО

Общество с ограниченной ответственностью реорганизуется в порядке, предусмотренном ГК, с учетом требований закона «Об ООО». Ее основные этапы предваряет принятие соответствующего решения каждого из юрлиц, участвующего в процедуре.

Набор дополнительно решаемых вопросов зависит от формы, в которой происходит реорганизация:

  • При слиянии, необходимо утвердить договор о слиянии и устав будущей организации. Формирование структуры ее управления осуществляется на совместном общем собрании всех участвующих в процедуре обществ. Оно проводится в срок, определенный условиями договора.
  • В случае присоединения, общими собраниями участников утверждается договор о присоединении.
  • Разделение ООО и выделение предполагают необходимость определиться с его порядком и условиями. Если единственным участником нового юрлица становится исходное общество, то оно решает все необходимые вопросы, аналогичные тем, которые имеют место при создании ООО,
  • При преобразовании должны решаться вопросы утверждения устава новой организации, трансформации долей в акции или паи, уставного капитала в складочный, в зависимости от того, какое юрлицо появится в результате реорганизации.

В случае, если создание нового экономического субъекта в ходе слияния или присоединения будет соответствовать критериям, установленным антимонопольным законодательством, потребуется официальная процедура одобрения реорганизации со стороны ФАС.

Уведомление регистрирующего органа и взаимодействие с кредиторами

Общество с ограниченной ответственностью должно сообщить в регистрирующий налоговый орган о начале процесса.

Параллельно необходимо разместить информацию в «Вестнике государственной регистрации» о начале реорганизации общества, ее участниках, форме и лицах, принимающих претензии кредиторов и обеспечивающих исполнение обязательств. Она подлежит ежемесячной публикации, пока срок процедуры не истечет.

Кредиторы, за исключением тех, чьи обязательства обеспечены, вправе обратиться в суд с соответствующими требованиями в срок, составляющий не более 30-ти дней с даты публикации в СМИ последнего сообщения о реорганизации.

Если такие требования не предъявлены, то дальнейшее взаимодействие осуществляется между ними и правопреемниками ранее существовавших организаций. Если обязанности между ними не распределены, то они отвечают перед кредитором солидарно.

Документальное оформление

Закон требует определения и распределения всех пассивов и активов между будущими правопреемниками.

Итог всех мероприятий должен быть отражен в следующих документах:

  • При слиянии, присоединении и преобразовании – в передаточном акте.
  • При выделении и разделении – в разделительном балансе.

Как один, так и другой документ должен утверждаться общими собраниями участников. Сроки их составления зависят от сложности деятельности каждого юрлица.

Передаточный акт или разделительный баланс передаются в регистрирующую налоговую инспекцию в числе прочих необходимых документов.

Процесс считается завершенным с момента образования новых юрлиц. В случаях с присоединением – с момента внесения в ЕГРЮЛ данных о прекращении деятельности присоединенной компании.

Особенности ликвидации ООО

Добровольная ликвидация ООО начинается с принятия этого решения общим собранием участников. Оно созывается по инициативе любого участника, совета директоров, либо исполнительного органа. Решение должно содержать положения о формировании ликвидационной комиссии. С этого момента она осуществляет все управленческие функции.

В 3-дневный срок с даты принятия решения, общество с ограниченной ответственностью должно подать соответствующее уведомление в регистрирующий налоговый орган.

Взаимодействие с кредиторами

Решение о ликвидации становится основанием для наступления срока исполнения по всем обязательствам ООО.

Согласно закону, ликвидационная комиссия принимает необходимые меры для максимально точного учета всех требований кредиторов. Помимо связи по обычным каналам, она должна опубликовать в «Вестнике государственной регистрации» сообщение, содержащее данные о месте и сроках предъявления требований. Последние не могут быть менее 2-х месяцев.

Все обращения кредиторов и результат их рассмотрения отражаются в промежуточном ликвидационном балансе.

Удовлетворение требований происходит поочередно, в порядке, предусмотренном ст. 64 ГК.

По итогам осуществленных расчетов составляется ликвидационный баланс.

Распределение оставшегося имущества

Все оставшееся имущество подлежит распределению между участниками в следующей очередности.

  • Выплаты распределенной ранее прибыли.
  • Выплаты соразмерно долям участников в уставном капитале.

При недостаточности имущества для участников 1-й очереди, их требования не удовлетворяются, а имущество передается по правилам 2-й очереди.

Процесс считается завершенным с момента внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ, в сроки, установленные законом.

49. Ликвидация и реорганизация общества с ограниченной ответственностью

Общество с ограниченной ответственностью может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по единогласному решению его участников.

Иные основания реорганизации и ликвидации общества, а также порядок его реорганизации и ликвидации определяются ГК РФ и другими законами.

Реорганизация общества может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Общество считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации. При реорганизации общества в форме присоединения к нему другого общества первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного общества.

Общество вправе преобразоваться в акционерное общество, общество с дополнительной ответственностью или производственный кооператив.

При преобразовании общества к юридическому лицу, созданному в результате преобразования, переходят все права и обязанности реорганизованного общества в соответствии с передаточным актом.

Общество может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном ГК РФ, с учетом требований Закона об обществах с ограниченной ответственностью и устава общества. Общество может быть ликвидировано также по решению суда по основаниям, предусмотренным ГК РФ.

Ликвидация общества влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Решение общего собрания участников общества о добровольной ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии принимается по предложению совета директоров (наблюдательного совета) общества, исполнительного органа или участника общества.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами общества. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого общества выступает в суде.

Порядок ликвидации общества определяется ГК РФ и другими федеральными законами.

Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди. Если имеющегося у общества имущества недостаточно для выплаты распределенной, но невыплаченной части прибыли, имущество общества распределяется между его участниками пропорционально их долям в уставном капитале общества.

Ликвидация ООО путем присоединения в 2016-2017 году: проблемы, альтернативы, перспективы.

Что представляет собой ликвидация ООО путем присоединения

Присоединением Общества признается прекращение одного или нескольких Обществ с передачей всех их прав и обязанностей другому Обществу. Данное определение содержится в статье 53 Федерального закона РФ от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Реорганизация ООО в форме присоединения применялась в качестве «альтернативного» способа ликвидации компании. Как правило, такой вид ликвидации путем присоединения был очень популярным для Обществ с долговыми обязательствами перед кредиторами в силу его относительно небольших сроков реализации и небольших финансовых затрат на его реализацию.

Процедура ликвидации ООО путем присоединения (реорганизация общества в форме присоединения к другому обществу) регламентируется следующими нормативными актами: Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом РФ от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федеральным законом от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 28.12.2016г.) и выглядит следующим образом:

  • принятие присоединяемым и основным Обществом единогласного решения о проведении реорганизации путем присоединения (см. абз. 2 п. 8 ст. 37 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»);
  • оформление протокола совместного собрания;
  • заключение договора о присоединении;
  • составление передаточного акта;
  • уведомление регистрирующих органов о принятом решении в течение трех дней с момента его принятия по заявлению Р12003, одновременно с которым предоставляется протокол совместного собрания, решения о проведении реорганизации в форме присоединения обоих Обществ. На основании указанных документов, регистрирующий орган производит внесение в ЕГРЮЛ сведений о том, что данные Общества (юридические лица) находятся в процессе реорганизации в форме присоединения;
  • двукратная публикация о реорганизации Общества в форме присоединения в газете «Вестнике государственной регистрации», то есть один раз в месяц;
  • уведомление кредиторов о начатой процедуре реорганизации.

Далее следует регистрация прекращения деятельности присоединяемого Общества и внесение соответствующих изменений в устав Общества-правопреемника. Оба действия могут осуществляться параллельно или последовательно, сперва прекращение присоединяемого Общества, потом регистрация изменений в отношении Общества-правопреемника.

Единый пакет документов для регистрирующего органа следующий:

  • заявление Р16003 о прекращении деятельности присоединяемого Общества (заверенное нотариусом);
  • заявление Р13001 о внесении изменений в устав Общества-правопреемника (заверенное нотариусом);
  • решения о реорганизации (копии от обеих компаний);
  • протокол общего совместного собрания;
  • договор о присоединении;
  • передаточный акт о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого Общества перед кредиторами (см. п. 2 ст. 53 ФЗ от 08.02.1998 № 14-ФЗ
    «Об обществах с ограниченной ответственностью»). Требования к оформлению передаточного акта содержатся в ст. 59 указанного Закона;
  • новая редакция устава Общества-правопреемника;
  • документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.

В целом вся процедура ликвидации фирмы путем присоединения длится около четырех-шести месяцев. Но с июня 2016 года налоговые органы стали выносить решения о приостановке регистрации присоединения на один месяц для проверки достоверности представленных сведений, руководствуясь статьей 4 Федерального закона РФ от 30 марта 2015 года № 67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», который вступил в силу с 1 января 2016 года. За такими приостановками следуют и отказы в завершении начатых реорганизаций в форме присоединения, количество которых значительно возрастает. В период приостановления регистрации присоединения налоговые органы вызывают директоров для получения пояснений и документов, подтверждающих достоверность заявленных ими на регистрацию сведений о реорганизуемых компаниях. Приостановление реорганизации будет действовать по принципу проверки достоверности сведений, представленных на регистрацию юридического лица, это связь и массовость адресов, номинальность директора и пр.

Также необходимо понимать, что прибегая к реорганизации для ликвидации фирмы, возможные правовые последствия такого метода необходимо взвесить заранее. Ликвидация ООО путем присоединения может стать слишком рискованной, если у ликвидируемой компании имеются долги, поскольку в будущем они перейдут к компании-правопреемнику.

Использование данного вида «альтернативной» ликвидации фирмы, может повлечь налоговую, субсидиарную имущественную, административную, а так же уголовную ответственность прежних собственников, поскольку регистрация фирм на подставных лиц законодательством РФ запрещена.

Ликвидация ООО путем присоединения: проблемы и риски

Сама по себе процедура ликвидации ООО сложный и рискованный процесс, тем более, когда речь идет об «альтернативном» способе ликвидации компании. Ликвидации без рисков просто не бывает, и в любой момент все может пойти далеко не по плану.

Собственники компаний, в процессе ликвидации путем присоединения могут быть подвержены следующим рискам:

  • вероятность начала выездной налоговой проверки сразу после начала процедуры ликвидации ООО путем присоединения;
  • вероятность привлечения руководителей присоединяемой компаний к налоговой и имущественной субсидиарной ответственности по долгам компании, в том числе и по долгам перед бюджетом;
  • признание реорганизации ООО в форме присоединения недействительной, если отсутствует уведомление кредиторов либо имеются иные процессуальные нарушения в самой процедуре реорганизации в форме присоединения;
  • субсидиарная ответственность бывших собственников по иску руководителя Общества-правопреемника;
  • отмена уже зарегистрированных действий по реорганизации общества путем присоединения, на основании решения налогового органа (причем во внесудебном порядке).

Следует понимать, что ликвидация ООО путем присоединения далеко не всегда может оказаться целесообразным методом прекращения деятельности. Такой способ ликвидации подходит больше тем фирмам, у которых имеются незначительные проблемы в ведении бухгалтерской, налоговой отчетности либо собственники просто решили закрыть то или иное направление деятельности, например по причине его неэффективности. Для таких компаний ликвидация путем присоединения является более простым и экономически выгодным способом.

Почему сегодня отказывают в реорганизации Общества путем присоединения, каковы основные причины?

Все дело в том, что налоговые органы регулярно наводят порядок в регистрации юридических лиц для того, чтобы избавиться от «серых» схем по использованию альтернативных способов ликвидаций компаний, оставив в реестре только «белые» компании, осуществляющие реальную финансово-хозяйственную деятельность.

Так, Приказом ФНС России от 11 февраля 2016 года № ММВ-7-14/[email protected], который начал активно действовать с 05 июня 2016 года, были введены новые основания для отказа в реорганизации юридического лица в форме присоединения. После введения в действие настоящего Приказа, помимо ошибок в представленных документах о реорганизации путем присоединения, основаниями для отказа в регистрации такой формы реорганизации служат:

  • недостоверные сведения, содержащиеся в документах на реорганизацию (например, участник или директор ранее являлись органами управления юридического лица, имеющего задолженность перед бюджетом, либо иного юридического лица, содержащего в реестре недостоверные сведения, несуществующий адрес и т.п.);
  • наличие задолженности перед контрагентами Общества;
  • наличие задолженности перед бюджетом;
  • незавершенная выездная налоговая проверка присоединяющего Общества.

Теперь налоговые органы регулярно будут проверять юридические адреса компаний, к которым присоединяются новые, будут вызывать их руководителей для допросов, направлять всевозможные письма на почтовые адреса этих компаний, с целью отследить активность этих адресов с компаниями. В свою очередь неполучение корреспонденции по таким адресам будет являться основанием для отказа в государственной регистрации реорганизации ООО в форме присоединения. Поэтому в публикации о реорганизации ООО путем присоединения необходимо указывать действующий адрес, по которому кредиторы смогут направить свои требования. Также налоговые органы будут проверять адреса и проводить опросы собственников на предмет достоверности сведений.

В обзоре судебной практики по спорам с участием налоговых органов, приведенном Письмом ФНС РФ от 1 апреля 2016г. №ГД-4-14/[email protected], есть множество дел об отказе в реорганизации ООО в форме присоединения. Причинами отказа в присоединении ООО являются массовость участников и директоров, недостоверность и отсутствие связи адресов, дисквалификация руководителей. В качестве примера приведем одно такое решение:

учитывая, что на момент подачи заявлений о государственной регистрации прекращения деятельности ООО при реорганизации в форме присоединения к другому ООО руководитель правопреемника, на момент подписания представленного на регистрацию договора присоединения и передаточного акта, был дисквалифицирован по решению суда. В результате суды всех инстанций пришли к выводу, что налоговая инспекция правомерно отказала в регистрации реорганизации ООО в форме присоединения (см. Решение Арбитражного суда Красноярского края от 27 августа 2015 года по делу № А33-10727/2015).

Налоговые и судебные органы считают, что компания с дисквалифицированным заявителем-руководителем не может производить никаких регистрационных действий.

Отказ в регистрации также грозит тому учредителю, который на момент создания нового ООО являлся учредителем исключенного из реестра другого ООО, имеющего долги перед бюджетом. В этой связи решения налоговых органов об отказе в регистрации юридического лица основано на пункте 1 статьи 23 Федерального закона РФ от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Процедуры реорганизации ООО: альтернативы

В качестве альтернативы ликвидации ООО путем присоединения ранее часто использовались:

  • смена руководителей и учредителей компании, фактически купля-продажа ООО. Такая компания будет иметь новый состав участников и может продолжать осуществление деятельности и вполне полноценно функционировать дальше. Только в случае возникновения каких-либо претензий по предыдущей деятельности ООО, ответственность ляжет на прежнего руководителя и собственника. По большому счету так называемая купля-продажа ООО довольно успешно применялась для ухода от долговых обязательств физическими лицами – прежними собственниками и руководителями компаний-должников, ведь правовой статус Общества не меняется и уведомление заинтересованных лиц не требуется (см. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 04.07.2016г. дело № Ф06-10110/2016, где суд удовлетворил требование налоговой инспекции о взыскании задолженности ликвидированной компании с ее зависимого лица).
  • слияние – реорганизация ООО путем слияния нескольких Обществ с целью создания нового Общества. Такой метод ликвидации может вызвать повышенный интерес со стороны налоговых органов, так как используется он в качестве «серой» схемы уклонения от ответственности. При таком способе ликвидации ООО неблагоприятные последствия могут наступить для нового руководителя, а так же такой способ ликвидации, в прочем, как и ранее указанный, не освобождает прежнее руководство и собственников компании от ответственности по обязательствам, возникшим в период их деятельности в ликвидируемой таким способом компании.

В качестве основных классических способов ликвидации ООО выделяют добровольную ликвидацию ООО и банкротство. Классические способы закрытия компании так же подразумевают риски прохождение налоговой проверки. В этом смысле можно только минимизировать эти риски. Такими способами может воспользоваться компания, способная самостоятельно исполнить все свои обязательства перед кредиторами и без лишних манипуляций и штрафов прекратить деятельность.

Добровольная ликвидация ООО – официальный и законный способ прекращения деятельности компании. Решение о добровольной ликвидации принимает учредитель (участники) ООО. После внесения в ЕГРЮЛ записи об исключении из него ООО, оно прекращает существование навсегда. Но и тут есть свои нюансы, если у ООО есть долги перед бюджетом и собственник принял решение о прекращении деятельности, процедура добровольной ликвидации в таком случае невозможна.

Что касается банкротства ООО, то при наличии долгов, превышающих сумму в 100 000 рублей, данную процедуру может инициировать участник этого ООО, назначив ликвидатора, затем последний подготовит промежуточный баланс и направит заявление в Арбитражный суд. В этом случае банкротство пойдет по упрощенной схеме, имеется возможность предложить арбитражного управляющего по своему выбору, следовательно, вероятность того, что такой управляющий найдет злоупотребления и привлечет учредителей к субсидиарной ответственности по долгам общества, невелика.

Если же следовать официальной процедуре банкротства ООО, то обращение в Арбитражный суд допустимо и со стороны кредиторов, и со стороны участников ООО банкрота. Учредители, злоупотребляющие своими правами могут быть привлечены к субсидиарной ответственности, поэтому если вы выбираете вариант ликвидации ООО через банкротство, лучше придерживаться упрощенной процедуры.

Однако при прочих равных банкротство, как способ закрытия компании в настоящее время является наиболее эффективным и действенным. А его стоимость и сроки реализации уже практически сравнялись с иными, описанными выше способами закрытия компании.

Ликвидация ООО путем присоединения: перспективы

На первый взгляд может показаться, что процедура реорганизации Общества в форме присоединения для ликвидации фирмы проста и понятна, вероятно, кто-то попытается ликвидировать компанию таким образом самостоятельно, обращаясь к пошаговым инструкциям, опубликованным в интернете.

Однако хотим обратить внимание руководителей и собственников юридических лиц на некоторые нюансы проведения процедуры реорганизации ООО путем присоединения в 2017 году: объединяемые (реорганизуемые) Общества, не являющиеся финансовыми организациями, общая сумма активов которых превышает 7 миллиардов рублей, должны получать разрешение от Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Также текущие изменения законодательства применяются к Обществам и организациям, осуществляющим лицензируемую деятельность.

В заключение хотелось бы обратить внимание, что процедура реорганизации ООО путем присоединения, безусловно, должна проводиться в строгом соответствии с Гражданским кодексом РФ, а также Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 03.07.2016г.) «Об обществах с ограниченной ответственностью», поскольку именно указанный Закон дает разъяснение прав и обязанностей участников (учредителей) и Общества, нарушение которого недопустимо. Это довольно сложная процедура, требующая времени и знания всех ее особенностей.

Однако полагаем, в связи с принятием контролирующими ведомствами совместного письма от 19.12.2016г. № СА-4-7/[email protected], посвященного взысканию недоимок по налогам с зависимых лиц, ликвидация ООО-должника не решит накопившихся проблем, не избавит от долгов и не снимет ответственности за прошлую деятельность ООО, так как недоимку по налогам все равно взыщут с зависимых лиц. Более того, взыскать недоимку с зависимого лица, налоговики вправе даже если основной должник – банкрот (см. Постановление Шестого АСС от 04.05.2016г. № 06АП-1566/2016, Постановление АС Уральского округа от 03.02.2016г. № Ф09-11058/15). Суды указывают, что организации являются взаимозависимыми, учредитель и директор – одно и то же лицо. Взыскание долга с взаимозависимого лица в случае признания должника банкротом не противоречит нормам Федерального закона от 26.10.2012г. № 127-ФЗ.

Поэтому в скором времени такой способ ликвидации Общества как реорганизация в путем присоединения к другому Обществу утратит свою былую популярность. А оставшиеся способы ликвидаций обществ будут реализовываться только профессионалами, накопившими огромный практический опыт в этих вопросах, для которых данная деятельность является каждодневной.

ООО по-новому: к чему готовиться предпринимателям?

06.02.2018 года Верховной Радой Украины был принят проект Закона «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее — Закон). Закон вносит ряд изменений, касающихся деятельности юридических лиц в наиболее распространенной в Украине организационно-правовой форме — Общество с ограниченной ответственностью. В связи с этим предлагаем остановиться на основных положениях Закона и провести анализ положений, которые существенно отличаются от Закона Украины «О хозяйственных обществах». Принятую редакцию пока не было подписано Президентом Украины и не опубликовано в официальном издании, а потому для анализа была использована редакция Закона, которая была предложена ко второму чтению (от 10.01.2018 года). Мы будем следить за процедурой вступления в силу Закона, а пока предлагаем выделить положения из законопроекта по категориям и рассматривать в соответствии с их очередностью изложения в документе.

Общие положения:

Количество участников ООО не ограничивается (ранее было ограничение до 100 человек).

Вводится понятие корпоративного договора между участниками Общества относительно реализации своих прав в управлении Обществом (например, договоренность между участниками относительно условий купли-продажи доли в Обществе). Содержание этого документа является конфиденциальным и не подлежит раскрытию. В случае, если стороной корпоративного договора является государство или территориальная община (с долей более 25%, что прямо или косвенно ей принадлежит), тогда такой договор публикуется в течение 10 дней с момента его заключения, путем размещения на сайте соответствующего органа власти.

Вводится понятие безотзывной доверенности с корпоративных прав (в отношении участника, как стороны корпоративного договора). Такая доверенность подлежит нотариальному удостоверению.

Создание Общества:

Наименование Общества может быть на украинском языке и иностранных языках (в действующих правилах написания наименования — это только украинский и английский язык).

Создание Общества происходит по решению его учредителя. Если учредителей несколько, такие лица в случае необходимости определения взаимоотношений между ними о создании Общества могут заключить договор о создании общества в письменной форме. Такой договор действует до дня государственной регистрации Общества, если иное не установлено этим договором или не вытекает из сути обязательства.

Первая редакция устава подписывается всеми участниками и удостоверяется нотариально. Следующие изменения в устав или первую редакцию устава (в случае реорганизации) подписывают участники Общества, голосовавшие за решение о внесении таких изменений или об утверждении первой редакции устава (при реорганизации), или лицом, уполномоченным на это органом, принявшим такое решение, если это предусмотрено уставом. Подлинность подписей участников или уполномоченного лица удостоверяется нотариально. Сейчас действует норма о необязательности нотариального удостоверения первой редакции устава и обязанности подписывать устав всеми участниками Общества или председателем и секретарем собрания.

Если Общество создается в результате реорганизации, и при этом участники Общества будут иметь меньший объем прав по отчуждению своих долей или по выходу из Общества, чем имели участники (акционеры) правопредшественника, или если такие права есть более узкими или более ограниченными по сравнению с правами участников (акционеров) правопредшественника, первая редакция устава такого Общества принимается единогласным решением всех участников и нотариально заверяется.

В уставе обязательно указываются сведения о:
— полном и сокращенном (при наличии) наименовании Общества;
— органах управления Обществом, их компетенции, порядке принятия ими решений;
— порядке вступления в Общество и выхода из него.
Ранее перечень был больше и включал в себя:
«сведения о виде общества, предмете и целях его деятельности, составе учредителей и участников, наименовании, размера и порядка образования уставного (составленного) капитала, порядок распределения прибыли и убытков, состав и компетенцию органов общества и порядок принятия ими решений, включая перечень вопросов, по которым необходимо квалифицированное большинство голосов, порядок подписания учредительных документов, порядок внесения изменений в учредительные документы и порядок ликвидации и реорганизации общества.»

Уставный капитал и вклады участников:

Вклад в неденежной форме должен иметь денежную оценку, которая утверждается единогласным решением Общего собрания участников, в которых приняли участие все участники Общества. Ранее денежная оценка вклада участника хозяйственного Общества осуществлялась с согласия участников Общества, без определения порядка голосования за такое решение.

Общество не может предоставлять ссуду для оплаты вклада участника или поручительство по займам, кредитам, предоставленным третьим лицом для оплаты его вклада. В Хозяйственном кодексе также будет существовать более расширенный перечень о запрете внесения в уставный капитал, а именно: бюджетных средств, имущества государственных (коммунальных) предприятий, которое в соответствии с законом (решением органа местного самоуправления) не подлежит приватизации, и имущества, находящееся в оперативном управлении бюджетных учреждений, если иное не предусмотрено законом.
Но закон исключает старую норму о запрете по формированию уставного капитала средствами, полученными в кредит и под залог или векселями.

Уплата участниками уставного капитала должна быть в течение 6 месяцев (раньше год). Если участник просрочил внесение вклада, статья 15 нового Закона предусматривает процедуру оповещения такого участника исполнительным органом. Если участник так и не внес свой вклад, то появилось новое положение относительно действий Общего собрания в случае невнесения участником своей доли, где доля такого участника может быть перераспределена между другими участниками Общества без изменения размера уставного капитала Общества и оплатой такой задолженности соответствующими участниками.

Увеличение уставного капитала Общества, которое владеет долей в собственном уставном капитале, не допускается.

Участники Общества могут увеличить уставный капитал Общества без дополнительных вкладов за счет нераспределенной прибыли Общества. В таком случае состав участников Общества и соотношение размеров их долей в уставном капитале не изменяются.

Дополнительный вклад может вноситься в период до 1 года.

У каждого участника есть преимущественное право сделать дополнительный вклад в пределах суммы увеличения уставного капитала пропорционально его доли. Уставом может устанавливаться возможность участников вносить дополнительные вклады без соблюдения пропорций их долей в уставном капитале или право только определенных участников вносить дополнительные вклады, а также может быть исключен этап внесения дополнительных вкладов только теми участниками Общества, которые имеют преимущественное право. При этом решение о перераспределении долей между участниками Общества принимается всеми участниками Общества. После внесения дополнительных вкладов или после того как прошел месяц с даты истечения срока уплаты дополнительного вклада, Общее собрание должно принять решение об: утверждении результатов внесения дополнительных вкладов участниками Общества и/или третьими лицами; утверждении размеров долей участников Общества и их номинальной стоимости с учетом фактически внесенных ими дополнительных вкладов; утверждении увеличенного размера уставного капитала Общества.

При увеличении уставного капитала за счет дополнительных вкладов номинальная стоимость доли участника Общества может быть увеличена на сумму, равную или меньше стоимости дополнительного вклада такого участника.

Статья 19 Закона указывает на четкий порядок действий по уменьшению уставного капитала. Так, в случае уменьшения номинальной стоимости долей всех участников Общества соотношение номинальной стоимости их долей должно сохраняться неизменным. После чего исполнительный орган в течение 10 дней должен письменно уведомить о таком решении каждого кредитора, требования которого к Обществу не обеспечены залогом, гарантией или поручительством, о таком решении. У кредиторов есть 30 дней после получения уведомления, чтобы обратиться к Обществу с требованием о:
— обеспечении выполнения обязательств путем заключения договора обеспечения;
— досрочном прекращении или исполнении обязательств перед кредитором;
— заключении другого договора с кредитором.
Если кредитор не обратился к Обществу с письменным требованием, считается, что он не требует от Общества совершения дополнительных действий по выполнению обязательств перед ним. А если Общество не уведомило кредиторов об уменьшении уставного капитала, кредиторы имеют право требовать в судебном порядке досрочного прекращения или исполнения обязательств Обществом.

У участников остается преимущественное право на покупку доли участника, но если ни один из участников общества в течение 30 дней с даты получения уведомления о намерении участника продать долю (часть доли) не уведомил письменно участника, который продает долю (часть доли), о намерении воспользоваться своим преимущественным правом, считается, что такой участник Общества предоставил свое согласие на тридцать первый день с даты получения уведомления, и такая доля (часть доли) может быть отчуждена третьему лицу на условиях, которые были сообщены участникам Общества.

Если участник подал письменное заявление о намерении воспользоваться своим преимущественным правом, такое лицо обязано в течение одного месяца заключить договор купли-продажи предлагаемой к продаже доли (части доли). В случае уклонения продавца от заключения договора, покупатель имеет право обратиться в суд с иском о признании договора купли-продажи доли (ее части) заключенным на предложенных продавцом условиях. А если уклоняется покупатель — продавец имеет право реализовать свою долю третьему лицу на ранее сообщенных участникам Общества условиях.

Уставом может устанавливаться, что участники Общества не имеют преимущественного права на покупку доли в уставном капитале и другой порядок реализации доли.

Если продажа доли (части доли) в уставном капитале Общества осуществляется на аукционе (публичных торгах) в соответствии с законом, преимущественное право участника Общества не применяется. Преимущественное право участника Общества также не применяется в случае, если это предусмотрено корпоративным договором, стороной которого является такой участник.

Договор относительно отчуждения корпоративных прав может быть возмездным или безвозмездным.

Уставом общества может быть установлено, что отчуждение доли (части доли) и предоставление ее в залог допускается только с согласия других участников.

Закон подробно регулирует особенности обращения взыскания на долю участника Общества по его долгам (статья 22). Ранее процедура описана не была.

В случае смерти или прекращения участника доля переходит к его наследнику или правопреемнику без согласия участников Общества. В случае смерти или прекращения участника — юридического лица, доля которого в уставном капитале Общества составляет менее 50% и, если в течение года со дня истечения срока для принятия наследства, установленного законодательством, наследники (правопреемники) такого участника не подали заявление о вступлении в Общество соответственно с законом, Общество может исключить участника из Общества. Если доля такого участника в уставном капитале Общества составляет 50% или более, Общество может принимать решения, связанные с ликвидацией Общества, без учета голосов участника.

Уставом Общества может быть предусмотрено, что в случае смерти или прекращения участника к его наследнику или правопреемнику не переходит доля участника Общества или что наследник или правопреемник может вступить в Общество в случаях и в порядке, установленном уставом. В этом случае за такое решение о внесении его в устав должны проголосовать единогласным решением все участники Общества.

Участник Общества, доля которого в уставном капитале Общества составляет менее 50%, может выйти из Общества в любое время без согласия других участников. А если больше 50% — необходимо согласие других участников. Решение о предоставлении согласия может быть принято в течение одного месяца с дня подачи участником заявления, если иной срок не предусмотрен уставом. Статья 25 описывает детальный порядок и сроки относительно выхода участника из Общества, который существенно отличается от действующего законодательства.

За решение о приобретении Обществом доли в собственном уставном капитале должны проголосовать единогласно все участники Общества. Общество вправе приобретать доли в собственном уставном капитале без его уменьшения на размер такой доли только при условии, что на день такого приобретения Общество сформирует резервный капитал в размере цены приобретения выкупленной доли, который не может использоваться для осуществления выплат в пользу участников такого общества. Доля, принадлежащая Обществу, не учитывается при решении вопросов распределения прибыли Общества, а также при распределении имущества Общества в случае его ликвидации.

Статья 27 Закона подробно регулирует выплату участникам дивидендов, срок выплаты и ответственность должностных лиц о введении в заблуждение относительно финансового состояния Общества.

Общество не имеет права выплачивать дивиденды участнику, который полностью или частично не внес свой вклад. Также, Общество не вправе принимать решение о выплате дивидендов или выплачивать дивиденды, если:
— Общество не осуществило расчетов с участниками Общества в связи с прекращением их участия в Обществе или правопреемниками участников Общества;
— имущества Общества недостаточно для удовлетворения требований кредиторов или будет недостаточно результате принятия решения о выплате дивидендов или осуществления выплаты.

Управление Обществом:

К органам управления Обществом добавили наблюдательный совет. Он может образовываться по решению Общего собрания.

К компетенции Общего собрания включили такую ​​исключительную компетенцию:
— утверждение денежной оценки неденежного вклада участника;
— перераспределение долей между участниками Общества;
— распределение чистой прибыли Общества, принятие решения о выплате дивидендов.

Отсутствует «должность» Главы Общества, его функции по созыву Общего собрания выполняет исполнительный орган.

Закон подробно прописывает порядок созыва Общего собрания, внесения изменений в повестку дня и проведения собраний (статья 32-34 Закона). Есть различия в отношении лиц, которые могут созвать собрание, подписывать документы, в порядке внесения изменений в повестку дня и тому подобное.

Общее собрание участников проводится путем совместного присутствия участников Общества в одном месте для обсуждения вопросов повестки дня. Уставом Общества может предусматриваться проведение Общего собрания участников путем телеконференции, видеоконференции или с применением других средств электронных коммуникаций, при условии, что каждый из участников может одновременно со всеми другими участниками участвовать в обсуждении и голосовании по вопросам, вынесенным на рассмотрение Общего собрания.

Протокол подписывает Председатель Общего собрания участников или другое уполномоченное собранием лицо. Каждый участник Общества, который принял участие в Общем собрании участников, может подписать протокол.

Все расходы на подготовку и проведение Общего собрания участников несет Общество. Если Общее собрание участников инициировано участником Общества, расходы на подготовку и проведение такого Общего собрания участников несет участник-инициатор собрания (если иное решение не принято Общим собранием).

Общее собрание участников проводятся по месту нахождения Общества, если иное не установлено уставом Общества. Проведение Общего собрания за пределами территории Украины допускается только на основании единогласного письменного согласия всех участников Общества.

Участник Общества может принять участие в Общем собрании участников путем предоставления своего волеизъявления относительно голосования по вопросам повестки дня в письменной форме (заочное голосование). Подлинность подписи участника Общества на таком документе удостоверяется нотариально.

Были внесены изменения относительно необходимого количества голосов для принятия решения по повестке дня. А именно был введен ряд вопросов, за которые должны проголосовать все участники Общества, ¾ голосов всех участников или большинство голосов (статья 35 Закона).

Не прописан обязательный процент лиц для наличия кворума.

Решения Общего собрания могут быть приняты путем опроса, кроме решений о:
— избрании и прекращении полномочий членов наблюдательного совета и исполнительного органа;
— внесении изменений в устав Общества, принятии решения об осуществлении деятельности Обществом на основании модельного устава;
— слиянии, присоединении, разделении, выделении или преобразовании Общества, утверждении уставов правопреемников;
— ликвидации Общества;
— определении размера уставного капитала и размеров долей участников Общества в случаях, предусмотренных настоящим Законом;
— исключении участника из Общества.

Инициатором проведения собрания методом опроса может быть любой участник Общества или исполнительный орган. В этом случае обязанности по проведению такого опроса возлагаются на инициатора.

С каждым членом наблюдательного совета заключается гражданско-правовой договор или трудовой контракт. Гражданско-правовой договор может быть возмездным или безвозмездным.

Избрание членов коллегиального исполнительного органа и его председателя осуществляется голосованием по каждому кандидату отдельно, если уставом не предусмотрено избрание членов исполнительного органа и его председателя списком, кумулятивным голосованием или в другом порядке.

Член коллегиального исполнительного органа Общества не может передать свой голос другим членам этого исполнительного органа Общества.

Полномочия единоличного исполнительного органа или председателя коллегиального исполнительного органа могут быть прекращены или он может быть временно отстранен от исполнения своих полномочий только путем избрания нового единоличного исполнительного органа или председателя коллегиального исполнительного органа или временных исполняющих их обязанности.

Закон предусматривает презумпцию виновности членов наблюдательного совета и исполнительного органа. Считается что такие лица не виновны, если этот факт будет доказан.

Член исполнительного органа Общества не может без согласия Общего собрания участников или наблюдательного совета Общества, а член наблюдательного совета Общества — без согласия Общего собрания участников:
осуществлять хозяйственную деятельность как физическое лицо-предприниматель в сфере деятельности Общества;
быть участником полного Общества или полным участником коммандитного Общества, осуществляющего деятельность в сфере деятельности Общества;
быть членом исполнительного органа или наблюдательного совета другого субъекта хозяйствования, осуществляющего деятельность в сфере деятельности Общества.

Нарушение этих обязанностей является основанием для расторжения Обществом договора (контракта) с таким лицом без выплаты компенсации.

В законе отсутствует понятие ревизионной комиссии. Органам Общества разрешается создавать другие органы, но отдельного пункта о ревизионные комиссии нет. Проведение проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества происходит с привлечением независимого профессионального аудитора (аудиторской фирмы). Такой аудитор может быть задействован только в случае требования участника с долей более 10% (Статья 42 Закона).

Должностными лицами Общества считаются члены исполнительного органа, наблюдательного совета, а также другие лица, предусмотренные уставом Общества. Вознаграждение за выполнение должностным лицом своих обязанностей и предоставление ему других благ могут осуществляться исключительно на условиях и основаниях, указанных в договоре между ним и Обществом.
При избрании на должность должностное лицо Общества обязано подать Обществу перечень своих аффилированных лиц (определение этих лиц содержится в Законе Украины «Об акционерных обществах»). В случае изменения состава аффилированных лиц должностное лицо обязано сообщить об этом Обществу.

Должностным лицам запрещается разглашать информацию, которая стала им известна в связи с выполнением ими должностных обязанностей и составляет коммерческую тайну Общества или является конфиденциальной, кроме случаев, когда раскрытие такой информации требуется законом. Этот запрет действует также в течение одного года с даты прекращения (расторжения) договора между должностным лицом и Обществом, если иной срок не установлен таким договором.

У Общества есть обязанность хранить следующие документы:
1) протокол собрания учредителей Общества (решение единоличного учредителя);
2) устав Общества и изменения в устав;
3) протоколы Общих собраний участников;
4) документы Общества, регулирующие деятельность органов Общества, и изменения к ним;
5) положение о филиалах (представительствах) Общества в случае их создания (открытия);
6) протоколы заседаний наблюдательного совета Общества и коллегиального исполнительного органа Общества, приказы и распоряжения исполнительного органа Общества;
7) аудиторские заключения и результаты предоставления других аудиторских услуг;
8) годовую финансовую отчетность;
9) документы отчетности, которые подаются соответствующим государственным органам;
10) документы, связанные с выпуском эмиссионных ценных бумаг;
​11) иные документы, предусмотренные законодательством, уставом Общества, решениями Общего собрания участников, наблюдательного совета и исполнительного органа Общества;
12) документы, подтверждающие права Общества на имущество;
13) документы бухгалтерского учета.

Ответственность за хранение документов общества возлагается на исполнительный орган Общества и на главного бухгалтера (в случае назначения) — относительно документов бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

Законом вводятся новые понятия, а именно: понятие конфликта интересов (статьи 43), понятие крупной сделки (статья 45), сделки по которой имеется заинтересованность (статья 46).

Выделение и прекращение Общества:

Выделение и прекращение Общества:

При реорганизации Общества, если среди правопредшественников Общества является акционерное Общество, акционерами которого являются лица, права на акции которых учитываются в депозитарной системе Украины на счетах в ценных бумагах, открытых депозитарным учреждением на основании договора с таким акционерным Обществом, реорганизация такого Общества не допускается, а решение о реорганизации является недействительным.

Если Обществу, к которому осуществляется присоединение, принадлежит доля в уставном капитале Общества, которое присоединяется, такая доля не учитывается для определения размера уставного капитала Общества в результате присоединения. Если Обществу, которое присоединяется, принадлежит доля в уставном капитале Общества, к которому осуществляется присоединение, такая доля не учитывается для определения размера уставного капитала Общества в результате присоединения.

Если доля в уставном капитале Общества, которое прекращается путем разделения, принадлежит самому Обществу, такая доля подлежит распределению между его участниками пропорционально принадлежащим им долям в уставном капитале Общества, которое прекращается.

Закон определяет возможность заключения договора о прекращении Общества, который будет определять основные условия передачи имущества, размера частей, состав органов и другие условия прекращения. Насколько понятно из правовой природы этого документа, то он может быть применен при реорганизации, а не ликвидации. Но этот нюанс нужно исследовать более детально.

Закон более четко предусматривает защиту интересов кредиторов в случае прекращения Общества, сроки появления требований, перечень требований для выбора Обществом действий по выполнению обязательства Обществом и ответственность правопреемников перед кредитором.

Подытожив, хотелось бы отметить, что Закон вступает в силу через три месяца с дня его опубликования. Переходные положения Закона предусматривают льготный период в 1 год (со дня вступления в силу) для бесплатного приведения своих учредительных документов в соответствие с принятыми нормами. В течение этого года положения уставов, которые не соответствуют Закону, будут действовать только в части, соответствующей законодательству.

Из принятых норм Закона следует, что вопросы по управлению Обществом становятся более гибкими и предоставляются для урегулирования участникам Общества самостоятельно, в соответствии с их личными договоренностями или структурой построения бизнеса. Именно поэтому недостаточно просто внести формальные изменения в устав, важно учесть все детали отношений между участниками и предусмотреть их в учредительных документах Общества.

Наша Правовая группа поможет Вам привести Ваши уставные документы в соответствие с нормами законодательства и согласовать между участниками Общества все существенные условия по управлению юридическим лицом.

Смотрите еще:

  • Мировой суд выходные СУДЕБНЫЙ УЧАСТОК № 91 РАЙОНА ОТРАДНОЕ (МИРОВОЙ СУД): ТЕЛЕФОНЫ, АДРЕС, РЕКВИЗИТЫ Судебный участок № 91 района Отрадное города Москвы В районе Отрадное СВАО города Москвы 8 судебных участков […]
  • Как составить протокол служебного расследования Акт комиссии по служебному расследованию (образец заполнения) Акт комиссии по служебному расследованию (образец заполнения) О результатах проведенного служебного расследования Основание: […]
  • Исковое заявление на раздел жилого дома ЮрФинансКонсалтинг В Красноармейский районный суд Истец: Иванов Иван Иванович г. Волгоград, ул. Инженерная, д. ХХ Ответчик: Петрова Татьяна Викторовна г. Волгоград, ул. 33-х Героев, […]
  • Мировой суд сочи волков Мировой суд сочи волков Судебный участок №92 Адлерского района г.Сочи к делу 5 -1720/92-14 по делу об административном правонарушении г. Сочи Адлерский район 20 ноября 2014 года Мировой […]
  • Уголовный кодекс 1960 бсср Юрыдычны Факультэт Форумы юрыдычнага факультэта УК БССР 1928г УК БССР 1928г Паведамленне Loki » 24.10.2007 20:40 Тут в гостевой человек просит о помощи: Шульцев Алексей Борисович Краіна: […]
  • Украли вещи из доты что делать Кража вещей/аккаунта. И как правильно написать в Steam Support. Тема в разделе "Общие вопросы и обсуждения", создана пользователем wak, 21 Dec 2014 в 08:51 . Если же у вас каким то […]